Жалобы в электронном виде

Как сообщили «РГ» в департаменте информационных технологий, столичные власти утвердили регламент обработки жалоб, поступающих через городские интерактивные порталы и мобильные приложения. На содержательный ответ по электронному обращению органам исполнительной власти отвели 8 рабочих дней вместо 30 дней, согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ограничен также срок регистрации жалобы — не более суток в обычные дни и 72 часа — в праздники. Модерацией обращений и ответов на них госорганов займется Единая редакция.

На новый механизм работы с электронными жалобами уже перешли портал «Наш город», приложение для iOS, Android и WP4 «Мобильная приемная» и портал «Дороги Москвы», возобновивший прием обращений на дорожные ямы и некачественную уборку улиц после реинжиниринга внутренних процессов.

Получив сообщение от пользователя, Единая редакция может направить его в профильное ведомство или в контрольный орган. Участники процесса обработки обращений отслеживают новые жалобы и формируют на них ответы в своем личном кабинете, который доступен с любого устройства, подключенного к интернету. Бумажный обмен документами не используется.

Аналитическая сводка о динамике обращений и отчет о качестве работы госорганов с электронными жалобами еженедельно поступает в Аппарат Мэра и Правительства и рассматривается на оперативных совещаниях.

Пользователя оповестят о судьбе его жалобы по e-mail и через личный кабинет «Мобильной приемной».

В случае, если по одному объекту поступает три аналогичных жалобы от разных пользователей или ответ госоргана опровергает факты, на которые указал заявитель, Единая редакция оповестит контрольный орган для проведения проверки.

Все жалобы, соответствующие правилам работы интерактивных порталов и Мобильной приемной, публикуются в открытом доступе и доступны другим пользователям. Поводом для отклонения сообщения модератором может стать нецензурная лексика, человек в кадре, слишком объемный комментарий — больше 700 знаков, избыточная благодарность в адрес чиновников или жалоба не по заявленной теме. Принятый мэрией документ увеличивает допустимый размер приложенной к жалобе фотографии до 10 Мб.

Ужесточаются требования к ответам госорганов, они должны быть содержательными и доступными для понимания — запрещается использовать обильные ссылки на нормативные акты и сложные аббревиатуры. Чиновники не смогут отвечать по шаблону — текст нового комментария должен быть уникальным не менее чем на 50%.

За несколько дней после восстановления работы портал «Дороги Москвы» посетили уже порядка 20 тысяч человек, которые оставили около 200 жалоб. По 30 из них уже поступили ответы ведомств по новым правилам. Приложение «Мобильная приемная» установили более 17 тысяч москвичей. Каждый третий из них является активным пользователем сервиса.

Работа с интерактивными порталами и городским мобильными приложениями Москвы еще больше упростится после введения единой регистрации (Single Sign-On) на всех московских официальных ресурсах. Отслеживать жалобы и ход оказания услуг по любой тематике можно будет в едином личном кабинете.

Добавить в избранное