Завершить реконструкцию МКАД планируют к 2016 году

Ко Дню города, который Москва будет отмечать 7 сентября, откроется съезд на МКАД с улицы Подольских Курсантов в районе Бирюлева. Об этом заявил вчера на пресс-конференции и.о. руководителя городского департамента строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, работы на улице Подольских Курсантов находятся в завершающей стадии: устанавливаются отбойники, идет наладка осветительного оборудования, благоустраиваются прилегающие территории. «Этого выезда на кольцо из забитого транспортом Бирюлева жители ждали не одно десятилетие», — утверждает чиновник.

Столичные строители также ведут работы по реконструкции клеверных развязок МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, Мичуринским и Волгоградским проспектами. Их федеральные коллеги реконструируют развязку на Молодогвардейской улице в районе Бусиново. Уже в 2014 году на этих магистралях вместо клеверных съездов, при которых транспортные потоки пересекались, образовывая заторы, появятся разнонаправленные дороги. Съезд с Дмитровского шоссе, Бусиновскую и Молодогвардейскую развязки обещают открыть для автомобилистов в самом начале будущего года.

«Затем, по мере сдачи объектов, приступим к реконструкции других съездов с Кольцевой дороги — на Щелковское и Каширское шоссе, Ленинский и Рязанский проспекты, Профсоюзную улицу, — рассказывает Бочкарев. — Это первостепенные работы, в результате которых «клеверов» в городе не останется». На этом дорожное строительство не закончится, далее запланирована реконструкция МКАД, которая будет заключаться в частичном расширении магистрали, создании разгонных полос и дополнительных съездов. Так или иначе в реконструкции будут задействованы все 106 километров Кольца, причем каждый ремонтируемый участок будет выставляться на аукцион отдельно: во всей стране не оказалось компании, способной взять один подряд на такой большой объем работ. В первую очередь расширение полости начнется на участке от Ленинского проспекта до Можайского шоссе — это связано с развитием района Сколково и увеличившимся потоком транспорта с присоединенных территорий.

Отвечая на вопрос о стоимости работ, Бочкарев отметил, что превращение клеверных развязок в разнонаправленные съезды в разных местах обходится в разные суммы. Например, развязка на Можайском шоссе стоила 6 млрд рублей, а на Дмитровском, где нужно строить протяженный тоннель, оценена уже в 9 млрд. «Это большие деньги, и работа предстоит сложная, но москвичам это необходимо, — поясняет «РГ» Бочкарев. — Трасса давно устарела морально, ее усталость сказывается пробками, в которых люди стоят часами». Полностью завершить реконструкцию МКАД планируется в 2016 году. А в 2014-м начинается строительство ЦКАД, на которую в будущем уйдет с московского Кольца весь транзитный транспорт. Но городской улицей МКАД не станет. Скорее наоборот: после расширения и реконструкции съездов, по кольцевой разрешат ездить со скоростью 130 км в час.

Добавить в избранное