В столице выросло число индивидуальных предпринимателей

Именно предприниматели — наиболее активные и инициативные люди — двигают нашу экономику вперед, заявила заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина на фестивале «Сделано в Москве»: «В Москве сейчас работают около 350 тысяч компаний. Большинство из них относятся к сектору малого и среднего бизнеса. Он обеспечивает в столице 1,8 млн рабочих мест, а его оборот составляет около 6 трлн рублей. И эти цифры устойчиво растут, что позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее».

Москва сегодня многое делает для развития предпринимательства и предлагает новые возможности, отметил глава департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников: «Активно развивается патентная система налогообложения. Буквально недавно мы направили предложения нашим коллегам на федеральном уровне, в результате чего многие из них уже учтены в федеральном законе, который расширяет патентную систему налогообложения. Мы видим, что даже те решения, которые мы уже приняли, привели к тому, что на 25% за первый квартал выросло число полученных москвичами патентов. У нас растет само число индивидуальных предпринимателей». Одновременно с этими проектами московское правительство помогает развиваться высокотехнологичным компаниям. На пленарной сессии «Время новых возможностей 15-20″ представители самого разного бизнеса предлагали свои стратегии развития в условиях экономического кризиса. Важными условиями успешного развития предприниматели считают создание новых сегментов рынка, выработку новых форматов бизнеса, ориентацию на потребителя, упреждающее развитие бизнеса — заблаговременную подготовку к удовлетворению спроса, который сейчас только зарождается. Один из основателей кондитерской компании «Венский цех» Леонид Седов во главу угла поставил удержание привычных для потребителя цен, что позволяет сохранять доверие клиентов и долю рынка. Разработка хорошего сервиса, включающего в себя новые it-решения, по его словам, является одним из условий успешной конкуренции с крупным бизнесом.

Директор департамента брендинга компании «Апостол Медиа» Григор Бадалян обратил внимание на важность продвижения бренда «Сделано в Москве». По его мнению, определение этого бренда, в том числе его идеология, требует конкретизации. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что первоначально необходимо сформировать его суть и стратегическую составляющую. «Мы все понимаем, что означает «Сделано в Калифорнии», нам ясно, что такое «Сделано в Италии» или «Сделано в Германии». Мы думали, о чем может быть словосочетание «Сделано в Москве», — рассказал Григор Бадалян. — Одно из предложений связано с высококвалифицированными специалистами и московскими вузами, которые их готовят. Пока же мы вынуждены констатировать, что этот бренд еще не сформирован. Определенность должна наступить в ближайшие 5-10 лет».

Помимо бренда много внимания представители власти и бизнеса уделили теме социального предпринимательства. «Нужна системная работа, для того чтобы выявлять социальных предпринимателей во всех сферах и с разной организационно-правовой формой, тогда каждый департамент найдет своих для поддержки по своему профилю, — уверена директор центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Александра Московская. — Эту проблему нужно поднять на уровень правительства, потому что участие в развитии социального предпринимательства каждого департамента в отдельности ограничено его функционалом. Но нужно с чего-то начать — например, со сбора информации и информационной поддержки, чтобы новые департаменты, как департамент конкурентной политики, могли в эту работу включиться и помогать».

Руководитель департамента правительства Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев предложил собрать все обсуждаемые на секции предложения на специальном интернет-ресурсе: «По итогам «круглого стола» было бы правильным собрать на ресурсе всех тех, кто готов в рамках социального партнерства взаимодействовать с правительством Москвы и дальше определить сегменты, которые сегодня востребованы».

Добавить в избранное