В следующем году налог на авто могут поднять.

Минфин России предлагает увеличить средние ставки транспортного налога в два раза.

ПОНЯТНО, что никто не любит платить налоги вообще, а возрастающие в частности. Между тем Минфин планирует увеличить автомобильный налог чуть не в два раза. Тем более что, по словам вице-премьера Жукова, право устанавливать планки таких сборов будет делегировано регионам, бюджеты которых в нынешних условиях финансового кризиса нуждаются в серьезной подпитке.

Однако можно ли считать такое увеличение сборов «государственным рэкетом», как уже высказались по этому поводу некоторые эксперты? Действительно, есть страны, в которых налог на личные автомобили интегрирован в цену на бензин: покупая каждый раз канистру или заполняя бак, тот же американец одновременно как бы в рассрочку расплачивается и с государством за своего четырехколесного друга.

Такая практика широко распространена и за пределами Соединенных Штатов. У нас же — другое дело. Наш бензин и так перенасыщен разного рода акцизами и сборами. Недаром премьер Путин откровенно сказал, что цена бензина — это оптимальный для властей инструмент перераспределения доходов от более состоятельных слоев населения к менее обеспеченным. Иными словами, до семидесяти процентов, по некоторым данным, цены бензина в нашей нефтедобывающей стране приходится на налоги. Покупаете сто литров горючего — проплачиваете какой-то кусочек государственных социальных программ. Вот только за рулем сидят не только богачи, но и пенсионеры и многодетные родители, для которых собственные колеса — спасение, но таков у нас круговорот денег в казне. С бензина взять деньги проще, чем с очередной тающей в тумане фирмы-однодневки, успевшей сбросить кеш в офшор. По этой коренной причине цена нашего бензина никогда качественно не упадет, даже если стоимость пресловутого барреля опустится ниже плинтуса. Так что у нас платят и за бензин, и за автомобиль.

Вот и в будущем 2010 году налоги, включенные в цену бензина, еще вырастут на очередные десять процентов. К слову, с 2011 года страна должна перейти на классификацию топлива по евростандарту.

Но вернемся теперь непосредственно к автомобильному налогу. Понятно, что чем солиднее лимузин, чем больше под его капотом лошадиных сил, тем масштабнее налог. Хороший внедорожник тянет на многие десятки тысяч рублей. В этом смысле нашим водилам, конечно, обидно — они дважды платят налоги, садясь за руль.

Но есть несколько «но». В конце концов, никто никого не заставляет мчаться исключительно на внедорожнике, тем более в условиях города с его пробками.

На улицах джип и «жрет» много, и окружающую среды оскверняет. Вся современная налоговая система подталкивает к пересаживанию на менее мощные, но куда более маневренные и удобные в городской дорожной сутолоке автомобильчики. Известно, какое внимание такому классу авто уделяет и столичное правительство, которое предоставляет их владельцам самые широкие льготы. Правда, автомобиль должен быть собран в России.

Поэтому новый налог ставит автовладельца перед вполне конкретной альтернативой: платить серьезный налог, но упорно держаться за руль «танка». Или все-таки прислушаться к голосу разума и пересесть в более скромный, но удобный для городской среды автомобильчик, за который платить придется на порядок меньше. Ведь не секрет, что многие современные «мачо» рассматривают своего «железного коня» как прямое доказательство своей крутизны, жизненного успеха, возможности не обращать внимания на дорожные мелочи. Ну раз так, то сам Бог велел за такую форму самореализации платить по-крупному. И нечего тогда жаловаться на несправедливое государство.

Источник: газета «Вечерняя Москва»

http://www.vmdaily.ru/article/82778.html

Автор: Кирилл СМИРНОВ

Добавить в избранное