В «Шереметьево» можно будет ездить с двух вокзалов

К 2020 году движение на Савеловском направлении Московской железной дороги должно стать «резвее»: аэроэкспрессы, идущие в аэропорт «Шереметьево», будут ходить по дополнительным путям, которые проложат от Савеловского вокзала до Лобни. Строительство начнется в 2016 году, сообщили «РГ» пресс-службе ОАО «РЖД».

Сейчас аэроэкспрессы курсируют по тем же рельсам, что и пригородные поезда Савеловского направления. Экспрессы едут быстрее, поэтому электричкам приходится их пропускать, уходя на запасные пути и ожидая там по 10-15 минут. Это увеличивает интервалы в движении поездов, что особенно неудобно для жителей Подмосковья в утренние и вечерние часы пик, когда на платформах скапливаются толпы людей, а в вагонах образуется давка.

После реконструкции линии экспрессы и поезда дальнего следования будут ходить по двум путям в середине, а пригородные электрички — по боковым; таким образом, поезда с разной скоростью «разведут», чтобы они не мешали друг другу. Пропускная способность магистрали сразу увеличится: можно будет пустить и больше электричек, и больше экспрессов, так как поток на них тоже растет — с увеличением числа авиапассажиров. Кроме того, чтобы не собирать пробки на переездах, на Савеловском направлении строятся путепроводы через железную дорогу: в 2014 году дорожники обещают сдать путепровод возле платформы «Хлебниково», а после этого — построить такие же сооружения возле «Новодачной» и «Водников».

Также планируется построить новое ответвление Октябрьской железной дороги от Химок к «Шереметьево»: таким образом, в аэропорт можно будет уехать как с Белорусского, так и с Ленинградского вокзалов. По словам гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко, проект планируется реализовать к 2017 году.

Сейчас аэроэкспрессы подвозят людей к южной части аэропорта — «Шереметьево-2″, а после реконструкции авиаузла большая часть пассажиров будет обслуживаться в северной части — «Шереметьево-1″. Сюда и будут подъезжать аэроэкспрессы с Ленинградского направления. Как сообщили «РГ» в пресс-службе РЖД, сейчас идет проектирование участка, федеральный бюджет уже вложил в проект 430 млн рублей. Строительство можно будет начать после того, как завершится прокладка дополнительных путей на участке «Москва-Крюково» — там работы идут еще с 2007 года.

Аналогичные перспективы и у двух других направлений аэроэкспрессов: в сторону «Домодедово» уже проложили дополнительные пути на участке от станции «Авиационная» до станции «Космос», рассматривается возможность и прокладки новых путей в направлении аэропорта Внуково.

Добавить в избранное