В Москве заработали новые электронные ресурсы

В столице с 1 июля заработали новые электронные ресурсы, которые помогут улучшить качество работы поликлиник, а пациентам в режиме онлайн получать информацию о доступности медицинской помощи в каждой из них. Об заявил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав в городской поликлинике N 218 на северо-востоке столицы.

Он отметил, что в городе практически закончена структурная реорганизация амбулаторно-поликлинического звена. Оно оснащено современным оборудованием, в большинстве лечебных учреждений проведен капитальный ремонт. «Теперь же на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник, направленная на обслуживание пациентов», — заявил журналистам Сергей Собянин.

Для достижения этих целей с 1 июля в городе запустили новые электронные сервисы. Появились они не на пустом месте. Их власти создали после опроса, посвященного качеству работы поликлиник, по совету самих москвичей. Сервис онлайн-опросов пациентов, в частности, позволит горожанам, оставившим адрес электронной почты на портале городских услуг, после визита к доктору получить письма от главврача медучреждения с просьбой оценить результат приема, а также чистоту и порядок в поликлинике по пятибалльной шкале. Такая обратная связь, по мнению мэра очень важна: «Благодаря ей мы сразу едь понимаем, какое количество людей недовольно, можно будет составить рейтинг поликлиник и определить врача, на которого есть жалобы, понять, почему так происходит».

Главный врач поликлиники N 218 Элеонора Дьякова убедилась уже на собственном опыте в том, что москвичи используют возможность оценить работу людей в белых халатах. Эта поликлиника, как и ряд других, в тестовом режиме уже несколько недель отправляет подобные письма и получает ответы — большая часть пациентов довольны обслуживанием. Всего же по данным Единой медицинской информационной аналитической системы в городе направлено почти 52,5 тысячи писем пациентам, из которых ответили 8,5 тысячи человек. Есть у горожан и претензии к врачам, им не нравится подолгу сидеть у кабинетов врача, даже получив без проблем талон на прием. Знать об этом по мнению мэра, очень важно, ведь недовольные помогают выявить проблемные места и исправить там ситуацию.
К слову, в поликлинике N 218 сохранился и обычный почтовый ящик, в который могут положить письмо пациенты, у кого нет электронной почты, но есть жалобы или предложения. Его здесь снимать пока не спешат.

Второй сервис открылся на портале государственных услуг столицы. Благодаря ему москвичи могут в режиме онлайн насколько доступна медпомощь в любой поликлинике города, понять, на какой день идет запись к нужному врачу. Для этого достаточно зайти на главную страницу портала и открыть окно «Оказание медицинской помощи в Москве».

- Раньше этой системой пользовались только главные врачи поликлиник и руководство департамента здравоохранения, — рассказал Собянину руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. — Теперь же любой москвич может оценить степень загруженности поликлиники, наличие жалоб, посмотреть, кто из пациентов и чем недоволен в ее работе. Информация обновляется каждый час.

«Время ожидания приема должно быть в пределах 40 минут», — поручил Сергей Собянин. Он считает, имея объективное представление о работе поликлиники. Москвичи смогут сами выбрать для себя и своей семьи лучшую. «Но главное, запуск сервисов повысит мотивацию для хорошей работы всех поликлиник, — сказал мэр. — Пока речь идет о первичном звене, через какое-то время мы выйдем на второй уровень медицинской помощи — по узким специалистам и будем дальше распространять эту систему, когда москвичи имеют возможность оценить любое звено московского здравоохранения».

Добавить в избранное