В Москве появится аэропорт для «дешевых» авиаперевозчиков

В московском регионе в ближайшее время может быть построен аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков. Вопрос его создания премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать министрам транспорта, финансов и регионального развития.

«Минтрансу России (Максиму Соколову), Минэкономразвития России (Алексею Улюкаеву) и Минфину России (Антону Силуанову), а также заместителю председателя правительства Российской Федерации Аркадию Дворковичу проработать вопрос создания в Московском авиационном узле аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков», — сказано в сообщении кабмина.

Это и другие «задания» Дмитрий Медведев раздал во исполнение перечня поручений президента России от 24 июля этого года.

Помимо этого, всем заинтересованным министерствам и ведомствам было поручено разработать сетевой план-график реализации мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. А именно «создать в каждом аэропорту управляющую компанию (оператора аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для обеспечения эффективного функционирования соответствующего аэропорта, обеспечить консолидацию имущества каждого аэропорта при условии соблюдения конкуренции между топливозаправочными комплексами» и так далее.

А также рассмотреть «целесообразность передачи объектов аэродромной инфраструктуры аэропортов Московского авиационного узла из ведения специализированных уполномоченных ФГУПов в ведение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в сфере управления государственным имуществом, для последующего заключения в отношении данных объектов концессионных соглашений».

О чем же идет речь? Как уже писала «Российская газета», для каждого аэропорта будут сформированы имущественные комплексы. Не отдельно взлетная полоса, перрон, стоянка номер десять или комплекс хранения горючего, а именно единый имущественный комплекс. Он будет передан в концессию. То есть будут три самостоятельных имущественных комплекса, с которыми будут работать три самостоятельных концессионера и, видимо, один концедент, разъяснил ранее журналистам первый заместитель генерального директора «Дирекции Московского транспортного узла» Виктор Еремин.

Что касается госпакетов, то решение тоже понятно. Там, где присутствует государство, необходимо собрать весь бизнес в одном месте, в одном юрлице. Есть, предположим, бизнес-периметр аэропорта Внуково. Там у государства есть в одной структуре доля, в другой какое-то количество акций. Центры прибыли распределены. И задача состоит в том, чтобы собрать это в едином пакете и позвать туда бизнес. Доля государства, возможно, в этом пакете упадет, но стоимость увеличится. Надо сделать это в двух аэропортах независимо. После этого у государства останется во Внуково, наверное, около 25 процентов, в Шереметьево — 55 процентов, отметил Еремин.

Кроме того, до 10 сентября поручено проработать вопросы организационного, правового и финансового обеспечения реализации проектов по созданию и модернизации внешней примыкающей к аэропортам Московского авиационного узла автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. А также до 1 октября представить предложения по развитию авиационно-технической базы федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный лётный отряд «Россия» на аэродроме Внуково.

«О результатах исполнения поручений доложить в правительство с проектами соответствующих докладов президенту», — сказано в сообщении.

Добавить в избранное