В Москве может появиться более 300 новых маршрутов

30 июня столичные власти обнародуют итоги краудсорсингового проекта «Наши маршруты», который стартовал 20 мая, сообщил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

«Было отобрано около 1000 предложений, среди которых 311 предложений по новым автобусным связям, 704 — по выделенным полосам. В понедельник мы объявим те, которые признаны целесообразными, с оценкой самых лучших. Все, что признано целесообразным, будет внедрено, это только вопрос времени. По каждому мероприятию будут указаны конкретные сроки», — заявил Ликсутов.

В проекте участвовали 5800 москвичей, первыми зарегистрировавшиеся на сайте crowd.mos.ru, и эксперты Центра организации дорожного движения, департамента транспорта и ГУП «Мосгортранс». Участники проекта могли предложить городу ввести новые автобусные маршруты там, где это необходимо по одной из трех причин: нет связи между соседними радиальными ветками метро; нет беспересадочной связи с соцобъектом (поликлиника, МФЦ); до метро или железнодорожной станции нужно ехать более чем с одной пересадкой. Также они указывали, на каких участках дорог, по их мнению, нужны «выделенки». Кстати, до конца года Москва закупит 250 новых автобусов.

Также заммэра сообщил, что столичные власти обсуждают возможность закрытия на ближайшие четыре субботы — 5,12,19 и 26 июля части Сокольнической ветки метро для капитального ремонта пути.

Речь идет об участке линии внутри кольца — от «Парка культуры» до «Комсомольской», уточнили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта. Как подчеркнул заммэра, основная часть работ будет идти ночью, и окончательное решение, закрывать движение по ветке или нет, будет принято в понедельник.

- Это самый негативный сценарий. Мы стараемся найти решения, чтобы его избежать, — сказал чиновник.

Если движение все-таки будет решено закрывать, в подземке это будут не первые «технологические субботы» за последнее время. Напомним, 21 июня не работали четыре станции Таганско-Краснопресненской линии от «Планерной» до «Щукинской» включительно для подключения оборудования строящейся станции «Спартак». Между станциями курсировали 300 дополнительных бесплатных автобусов «М», но, по свидетельству очевидцев, с перевозкой пассажиров они справлялись хуже подземки. Кстати, в Лондоне закрытие линий и станций по выходным на плановый ремонт — не редкость, об этом жителей британской столицы предупреждают заранее в интернете, а по маршрутам закрытых линий пускают компенсационные автобусы.

Кстати, открытие той самой станции «Спартак» на «фиолетовой» ветке намечено на 21 июля, а станции «Тропарево» на Сокольнической линии будет приурочено ко дню города. «Это данные департамента строительства, они ответственны за эти сроки», — подчеркнул Ликсутов.

Также Ликсутов рассказал о том, что в столице могут увеличить штраф за незаконное проникновение в тоннели метро до тысячи рублей. Сейчас, напомним, этот штраф составляет 100 рублей.

«Депутаты нас поддержали. Это еще не принятое решение, но такая инициатива есть», — сказал заммэра. Напомним, начальник московского метрополитена Иван Беседин еще весной обратился к депутатам Мосгордумы с такой просьбой. Как пояснил Ликсутов, подобное хулиганство создает серьезные сбои в графике движения поездов. «Поезд не отправляется, пока этого человека не найдут и не поймают», — говорит чиновник. По его словам, часто эти хулиганы оказываются пьяными.

Всего, по словам Ликсутова, в этом году зафиксировано 33 случая падения пассажиров на пути, случаи «гулянья» по тоннелям входит в это число. Эти инциденты стали причиной 60% всех задержек в движении поездов, длившихся 15 и более минут.

Добавить в избранное