В электричках заработает Wi-Fi

В 65 электричках Центральной пригородной пассажирской компании до конца года появится Wi-Fi. Победителем конкурса на обеспечение доступа в пригородные поезда стал тот же оператор, с помощью которого бесплатный стабильный интернет появился в столичном метро.

Напомню, в прошлом году в качестве эксперимента Wi-Fi подключили в одном поезде. Услуга пришлась по вкусу пассажирам, хотя канал был довольно слабым. В начале этого года компания объявила тендер на обеспечение доступа в 65 новых составов, уже работающих на разных направлениях, в том числе и те, которые только будут куплены до конца года — ожидается 20 электричек. На конкурс вышло сразу пять операторов, в том числе, и компания, оборудующая в настоящее время интернетом наземный транспорт Москвы, а также несколько организаций, объединивших усилия. Тем не менее, как сообщили «РГ» в пресс-службе ЦППК, заявки только двух участников удовлетворяли условиям конкурса, победителем в итоге вышел провайдер столичного метрополитена.

Как рассказал «РГ» Илья Грабовский, директор по внешним коммуникациями компании-провайдера, реализация проекта позволит включить 65 пригородных электричек в единое инфокоммуникационное пространство московского транспорта. Это означает, что для пассажиров доступ к интернету будет проще — исчезнет необходимость многократной идентификации, кроме того, сохранятся все те же правила подключения и поддержки пользователей, что и в метро. В компании обещают обеспечить надежный непрерывный канал связи, что особенно важно даже для владельцев устройств с доступом в интернет через сотовую связь : на всех направлениях полно довольно крупных черных «дыр», где сигнал не ловится. Каким образом компания-оператор собирается обеспечивать доступ, пока что не разглашается.

Компания также планирует зарабатывать аналогичным, как и в подземке, способом: сегодня пользователь за право пользоваться интернетом должен либо посмотреть 1-2 рекламных ролика, либо купить безрекламный доступ.

Ближе к началу запуска первых поездов, станет ясно, смогут ли пользователи метро, заплатившие за отключение рекламы, пользоваться безрекламными доступами на железной дороге, и наоборот. По словам Ильи Грабовского, возможно, появятся зональные тарифы.

Первый поезд с интернетом ожидается в конце мая, затем с июня планируется, что ежемесячно будет оборудоваться по 10 поездов. «Такие сроки обусловлены необходимостью разработки проектной документации и закупки и оборудования, которая занимает не менее 2 месяцев», рассказали «РГ» в пресс-службе компании». Проектной документации уделяется большое внимание, так как от качества её изготовления, зависят, в том числе, и сроки выполнения работ по монтажу и настройке оборудования в поездах.

В дальнейшем предполагается постепенное оснащение интернетом всех новых поездов, поступающих в компанию.

Добавить в избранное