Транспортно-пересадочный узел открылся у метро «Домодедовская»

В этом году в столице будет обустроено около 150 транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив вчера только что открытый плоскостной паркинг рядом со станцией метро «Домодедовская».

Всего, по словам мэра, в городе планируется создание 250 ТПУ, более 100 из которых будут капитальными. Но это — в перспективе до 2020 года. «Это будут крупные пересадочные центры, по мощности даже большие, чем железнодорожные вокзалы, — пояснил Сергей Собянин. — Пассажирам там будет удобно пересесть на любой вид транспорта — метро, электричку или автобус». В «часы пик», например, на ту же станцию «Домодедовская» наземным транспортом приезжают 9 тысяч пассажиров, да еще 5 тысяч — пригородными автобусами. Всего за сутки здесь проходят до 160 тысяч пассажиров. Как отметил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, это одна из самых загруженных станций столичной подземки. Поэтому-то именно с нее городские власти и начали обустройство комфортных ТПУ. Заканчивается также оборудование плоскостного паркинга у станции «Царицыно», пропускная способность которого даже выше, чем на «Домодедовской», так как туда приходят еще и пригородные поезда.

Как заметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, завышать цены бессмысленно, так как паркинги в этом случае будут пустовать. Сейчас у «Домодедовской» дневной тариф — 20 рублей в час, ночной — 10. Парковаться здесь могут до 350 машин. Дирекция железнодорожных вокзалов, которая отвечает за этот ТПУ, в дальнейшем планирует на этом месте построить капитальный паркинг на 5,5 тысячи машино-мест.

Программу создания комфортного парковочного пространства можно разделить на два этапа. Сначала за счет бюджетных средств будут оборудованы плоскостные паркинги. «Хотим оценить, как будут работать, насколько заполняться, — пояснил он. — В зависимости от спроса на месте плоскостных паркингов будут сооружаться капитальные». 42 капитальных пересадочных узла, по словам Хуснуллина, закреплены за дирекцией железнодорожных вокзалов, 90 — за метрополитеном и 31 — за Малым кольцом Московской железной дороги. За счет средств бюджета города и этих ведомств власти намерены построить кассы, перроны, переходы с одного вида транспорта на другой, а на средства инвесторов — развивать дополнительные услуги. Капитальные ТПУ в этом году начнут создаваться у станций «Алма-Атинская», «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и достраиваемой станции «Лермонтовский проспект» в Жулебино.

Добавить в избранное