Столичные маршрутки начинают работать по единым правилам

Шестнадцать маршрутов наземного транспорта скоро разыграют на конкурсе среди частных перевозчиков. Бывшие «маршруточники» будут работать по единым для общественного транспорта правилам: такое условие поставил перед ними город. Об этом сообщил на последнем заседании правительства Москвы заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Летом прошлого года в качестве эксперимента 22-й автобусный маршрут «Мосгортранса» передали частному перевозчику — компания выиграла это право на конкурсе. Перевозчик должен был предоставить свой подвижной состав и работать по городским правилам: жестко выполнять расписание, возить всех льготников, принимать городские билеты, а за работу получать компенсацию от города.

В перспективе предполагается, что частникам отойдут порядка 30 процентов городских маршрутов. Причем многие из них — не из тех, по которым сейчас ходят автобусы «Мосгортранса», а «закрепленные» именно за транспортными компаниями. На них также будут работать городские правила перевозки пассажиров. По большому счету, пассажиру должно быть вообще все равно, на автобусе какой компании он едет — билеты у всех городские, автобусы — новые, комфортные и низкопольные, как это и происходит на 22 маршруте. По аналогичной схеме — крупный городской перевозчик плюс частники, работающие по единым правилам муниципалитета, функционирует наземный пассажирский транспорт во многих городах мира. Согласно документации, размещенной на сайте дептранса, вскоре планируется разыграть два лота — в одном 14 маршрутов , в другом — 2. В них входят маршруты, например, от Динамо до Полежаевской или от Митино до Речного вокзала. Все они пролегают по северо-западу и северу Москвы, где большая часть сейчас обслуживается маршрутками.

Многие сомневались, смогут ли маршрутки выдерживать расписание, ведь работают по принципу: «как заполнимся, так и поедем». Но Москва декларировала оплату именно за факт рейса, а не количество пассажиров.

Как рассказала «РГ» Людмила Козлова, пресс-секретарь транспортной группы, которая сейчас обслуживает 22-й маршрут, оказалось, что расписание — вполне реальная вещь, интервалы выдерживаются, пассажиропоток увеличился.

Интерес частников к этой системе подтверждает и тот факт, что на недавно прошедшем «круглом столе» департамента транспорта на тему реформирования системы городского транспорта приняли участие около 30 перевозчиков. Как сообщили «РГ» в пресс-службе дептранса, в дальнейшем планируется выставить 11 крупных лотов маршрутов и 11 небольших.

Добавить в избранное