Столица закупила 67 новых трамваев с переменным полом

В июне на улицах города появятся новые трамваи. Пока это не обещанные трехсекционные вагоны с кондиционерами и низким уровнем пола (они еще разрабатываются на одном из российских заводов), но уже и не привычные для москвичей гремящие машины.

Четыре последних года Москва вообще не закупала этого вида транспорта. Перед новым годом городские власти провели конкурс на поставку супертрамваев — трехсекционных, низкопольных, но их получат только через год. А трамвайный парк уже сейчас требует обновления, поэтому приобрели по конкурсу 67 вагонов с переменным уровнем пола. «Это переходный вариант», — говорит Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения «Мосгортранса».

Журналистов даже прокатили на новом сине-оранжевом трамвае вокруг депо. Современный округлый дизайн, удобный салон с 33 сиденьями, низкий пол (сегодня это одно из основных требований к наземному транспорту в Москве — это важно для колясочников и пожилых людей). Правда, не во всем трамвае, а только в середине. В переднюю и заднюю двери вход по ступенькам. Всего в трамвае помещаются 127 пассажиров. Увы, кондиционеров по-прежнему нет.

Едет более плавно — как пояснили, за счет новой тележки. Исчезла и знакомая москвичам сцепка, она спряталась за пластиковым коробом. По словам Потапова, его можно быстро снять, если трамвай надо отбуксировать. Для вагонов-»новичков» уже подготовлены водители, которых обучили управлению новой техникой. Они машиной довольны: в кабинах — современная приборная панель, комфортное кресло, есть датчики ГЛОНАСС, видеонаблюдение.

В июне в рейс выйдут 17 трамваев из 67 закупленных городом. Они будут возить жителей Сокольников и Преображенки.

Кроме того, в следующем году в Москву должны поставить 120 абсолютно новых полностью низкопольных трехсекционных трамваев.

Добавить в избранное