Сменить сотового оператора можно будет удаленно

За два дня до перехода от одного сотового оператора к другому можно будет передумать. Такие поправки в постановление правительства по процедуре перехода предложило Минкомсвязи.

Если оператор «исправился» и начал нормально оказывать услуги связи, то от перенесения своего мобильного номера может отказаться, но не позднее, чем за два дня до назначенного срока с начала оказания услуг «новым» оператором. И тогда договор между абонентом и «новой» его мобильной компанией в отношении неперенесенного номера прекращает действие. А «старая» сотовая компания продолжит обслуживать абонента. Однако, не уточняется обязаны ли уведомлять его о том, что он может передумать.

А сказать о своем решение сменить оператора или о том, что «развод» не состоялся, абонент сможет по телефону или через сайт одной из мобильных компаний, которые являются участниками переноса его номера, обратившись в центр обслуживания клиентов. Конечно, нужно будет пройти при этом авторизацию, установленную оператором для изменения условий договора. В случае дистанционного обращения абонент получает от оператора, к которому он обратился, короткое текстовое сообщение с информацией о приеме заявления. И в офис ходить ему совсем не обязательно для написания заявления, что очень удобно  тем, кто живет в отдаленных населенных пунктах.

И чтобы не мелочиться, у абонента будет возможность подать одну заявку о переносе нескольких номеров. Но только если все они находятся у одного оператора и относятся к ресурсу нумерации, выделенному для использования в одном субъекте. Это важно для юридических клиентов сотовых компаний, которые могут принимать решение о переходе на корпоративное обслуживание к другой мобильной компании.

У госструктур по новым правилам появится возможность перейти от одного оператора к другому всем ведомством. Но для этого сотовой компании придется участвовать в конкурсе на обслуживание ведомства. А при переводе телефонных номеров он обязан сообщить идентификационный номер конкурса и наименование электронной торговой площадки, на которой проводился конкурс, в результате которого им заключен договор с абонентом администратору базы данных перенесенных номеров. В случае сообщения недостоверной информации о конкурсе или торговой площадки перенесение номеров не будет.

Абонент сможет также выбрать дату своего перехода, когда «новый» оператор обязан начать оказание услуг . При этом указанная дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня — для абонента — физического лица и ранее 29-го дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом, говорится в проекте документа. Но еще один фактор учитывается при определении этой даты — техническая возможность мобильной компании. С 1 декабря 2013 года и по 15 апреля 2014 года оператор-реципиент вправе установить дату заключения договора самостоятельно, но не более 135 дней со дня подачи заявления о перенесении абонентского номера и не позднее 15 апреля 2014 года. Как писала «РГ», у операторов разная степень готовности, часть операторов предпочитали исходить из того, что срок почему-то будет перенесен, признал глава ведомства Николай Никифоров. Поэтому и пришлось сделать схему более гибкой.

А пока сотовая компания готовит оборудование для введения услуги по переносу номера, она обязана предложить абоненту в период невозможности использования его номера другой. Оператор, который отдал номер, осуществляет переадресацию вызовов на этот временный номер.

Добавить в избранное