Северную рокаду обещают построить к 2016 году

Северный участок Северо-Восточной хорды — так называемую Северную рокаду — должны построить в 2016 году. Столичный департамент строительства объявил конкурс на сооружение третьего участка рокады — дороги, протяженностью чуть более 2 километров, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Как пояснили «РГ» в департаменте, в марте этого года началось строительство участка рокады от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и крупной развязки в месте пересечения Фестивальной с Зеленоградской улицей. Реконструируемый участок составляет также чуть более 2 двух километров. Фестивальную и Зеленоградскую улицы расширяют на одну полосу в каждую сторону с двух до трех полос.

Главная задача — построить эстакаду-связку между Фестивальной и Талдомской улицами над Октябрьской железной дорогой, таким образом, связав сейчас отрезанные друг от друга районы Ховрино и Западное Дегунино. Закончить работы до Фестивальной должны во второй половине следующего года — одновременно с открытием первого участка платной дороги Москва-Санкт-Петербург — от населенного пункта Талаево Солнечногорского района до Бусиновской развязки.

Таким образом, автомобилисты, въезжая в столицу по платной трассе, не будут создавать дополнительные пробки в северной части МКАД, пытаясь рассредоточиться по ней, а поедут по Зеленоградской в сторону Фестивальной, которая упирается в станцию метро «Речной вокзал». Дальше по Талдомской улице Северная рокада пойдет в сторону Коровинского и Дмитровского шоссе. Там трассировка еще до конца не определена. По данным департамента строительства, в этой части запланировано множество развязок, так как в районе Дмитровского шоссе Северная рокада должна стать частью Северо-Восточной хорды и пересечься с Северо-Западной хордой.

В начале 2014 года, как ранее сообщил «РГ» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, начнется и строительство юго-восточного участка Северо-Восточной хорды — от развязки Вешняки — Люберцы до построенной части Четвертого транспортного кольца (от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе). Напомним, что Северо-Восточная хорда протяженностью почти 27 километров должна соединить по периферии юго-восток и север столицы, снизив нагрузку на близлежащие радиальные магистрали, МКАД и Третье транспортное кольцо. От Четвертого транспортного кольца хорда пойдет восточнее до Открытого шоссе.

«Это очень сложный участок, — говорит Хуснуллин. — Там много промышленных объектов, которые надо сносить и делать много развязок».

Через Открытое шоссе хорда выйдет на МКАД, где ее свяжут с Дмитровским шоссе и платной трассой Москва — Санкт-Петербург. На этом участке задачи у проектировщиков будут еще сложнее — надо обойти национальный парк «Лосиный остров». Юго-восточный участок, по словам Хуснуллина, построят к концу 2015 — началу 2016 годов. Сроки же строительства всей хорды пока не называются.

Добавить в избранное