Сергей Собянин отложил реконструкцию Ленинского проспекта

Неожиданное решение было принято вчера на заседании правительства Москвы. После того как проект реконструкции Ленинского проспекта, вызывавший среди москвичей столь жаркие дебаты, все- таки был одобрен жителями на публичных слушаниях, врио мэра Москвы Сергей Собянин вдруг объявил о том, что его реализация откладывается.

Делается же это потому, что именно с юго-запада Москва решила мощно выйти на свои новые территории с метрополитеном. И одна из линий — продолжение Сокольнической ветки от строящейся станции «Тропарево» — должна дойти до Новой Москвы уже в 2014 году. Напомню, что сама станция » Тропарево» находится в исторической Москве — немного южнее слияния проспекта Вернадского с Ленинским проспектом. Ее также планируется открыть летом 2014 года. Два вестибюля этой станции доведут подземку к жилым домам и на четной стороне Ленинского проспекта, и на нечетной. Так что жителям этих микрорайонов личные автомобили скоро потребуются только для поездок на дачу.

На продолжении же линии — участке длиной 4,5 км — будут построены еще две станции — «Румянцево» и «Саларьево». Ускорение, которое решено придать этим работам, Сергей Собянин объяснил желанием, с одной стороны, разгрузить Киевское и Калужское шоссе, чрезмерно перегруженные автотранспортом, а с другой — сделать доступными территории, в которых в настоящее время активно строятся офисные центры и создаются тысячи новых рабочих мест. Приближение работы к дому для жителей Новой Москвы и Подмосковья и появление у них общественного скоростного транспорта, надеются городские власти, ослабит напор транспортного потока на исторический центр города. Это облегчение может сказаться и на всех имеющихся дорогах юго-запада. «Я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта, — сказал Сергей Собянин на заседании правительства Москвы, — до тех пор, пока линия метро не будет построена, и мы сможем убедиться, как ее появление скажется на разгрузке Ленинского проспекта».

Напомню, проектом реконструкции предполагалось сделать Ленинский проспект бессвефорным от центра до МКАД, за счет строительства тоннелей и эстакад на пересечениях с другими улицами. Кроме того, увеличить его пропускную способность должно было сооружение заездных карманов для автобусов и обустройство на всем протяжении специально выделенных полос для общественного транспорта. На это должны были работать и планируемые боковые проезды с обеих сторон, которым по сути отводилась роль дорог-дублеров. Жители выступали против этого проекта, так как опасались, что Ленинский проспект станет скоростной магистралью, которая надвое разрежет Юго-Западный округ, а его районы сделает труднодоступными для соседей.

Как считает и. о. руководителя департамента городского строительства Москвы Андрей Бочкарев, на изменение транспортной ситуации в этой части города наверняка повлияют и другие факторы. В частности, строительство еще одной линии метро.

Калининско-Солнцевская ветка сейчас строится от района Раменки в сторону Солнцево и Ново-Переделкино.

Ее планируется проложить за 2015-2016 годы. Кроме того, напомнил Андрей Бочкарев, надо иметь в виду, что на Гагаринской площади строится станция Малого кольца Московской железной дороги. Судя по темпам его приспособления к пассажирскому движению, эта магистраль так же очень скоро — Собянин обещает в 2015 году, возьмет здесь на себя перевозку немалого количества москвичей в режиме метро. И пустующая здесь уже несколько лет подземная парковка наконец-то сможет стать перехватывающей, для чего она, собственно, и строилась, но не использовалась, так как никто сюда в массовом количестве не приезжал. А те, кто из-за города доезжал до этой площади на машине, предпочитали ехать уже и дальше, до самого центра.

Что же в итоге ожидает Ленинский проспект? «Скорее всего, после пуска метро до Саларьево мы внесем в существующий проект коррективы, которые подскажет жизнь», — поделился прогнозом с «РГ» Андрей Бочкарев.

Добавить в избранное