Сдать квартиру с патентом

В ближайшие дни в Московскую городскую Думу будут внесены предложения по дифференциации стоимости патента по пяти самым распространенным видам деятельности в столице среди  индивидуальных предпринимателей: аренде жилья, розничной торговле, общепиту, пассажиро- и грузоперевозкам. Правительство Москвы одобрило их во вторник на своем заседании.

Представляя законопроект о дифференциации патентов, руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников напомнил, что столичный закон №53 «О патентной системе налогообложения» был принят в 2012 году и сейчас он касается примерно 80 тысяч активно действующих в Москве индивидуальных предпринимателей. Это на 81 процент больше, чем полтора года назад, что само по себе, по мнению министра, говорит о том, что москвичи поверили в патент. Только за первое полугодие текущего года они приобрели уже более 14 тысяч патентов. Сегодня этой системой налогообложения пользуется каждый шестой индивидуальный предприниматель в столице.

А могло быть еще больше. Но проблема в том, что многих москвичей до сих пор смущала одинаковая стоимость патентов на совершенно разные по доходности объекты и виды деятельности. Например, патент на аренду жилья стоит одинаково для квартиры в Зеленограде и двухэтажных 300-метровых апартаментов где-нибудь на «золотой миле» в историческом центре. Одинаковую сумму приходилось также платить за патент предпринимателю, торгующему бутербродами у МКАД, и владельцу ресторанчика с залом в 50 кв. м и видом на Кремль.

«Малый бизнес неоднократно обращал наше внимание на эти «перекосы», — сказал Максим Решетников. Стало очевидно, что если мы действительно намерены поддерживать его, ситуацию надо менять». Столичные власти вышли со своими конкретными предложениями о необходимых изменениях по дифференциации стоимости в федеральный центр. Инициативу Москвы поддержал и целый ряд регионов. В итоге 21 июля 2014 года был принят ФЗ N 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса РФ», который позволяет дифференцировать стоимость патента по территориальному признаку, для квартир — в зависимости от площади, сдаваемой в аренду квартиры, для транспортных перевозок — от грузоподъемности и количества посадочных мест в транспортном средстве.

После внесения на федеральном уровне изменений в налоговое законодательство город получил возможность на деле учесть предложения малого бизнеса и усовершенствовать патентную систему налогообложения. Теперь, по мнению руководителя ДЭПиР, помимо аренды жилья, розничной торговли и общепита в городе выравняется и ситуация с пассажиро- и грузоперевозками, ведь очевидно, что потенциальный доход в легковом такси для 3-4 пассажиров ниже, чем в маршрутном, рассчитанном на 16 человек, или автобусе, способном перевезти 20, 40, 60 пассажиров. Как понятно и то, что доходность обычной «Газели», конечно же, ниже, чем многотонной фуры с прицепом.

В целом принятие законопроекта о дифференциации патентов позволит установить более справедливую стоимость патентов для индивидуальных предпринимателей и одновременно избежать необоснованного повышения налоговой нагрузки для малого бизнеса.

Добавить в избранное