Решение и апелляционное определение о признании незаконным решения ГИБДД об отказе в совершении регистрационного действия

РЕШЕНИЕ    
именем Российской Федерации    
город Москва    #декабря 2014 гола
### районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи #####А. А., при секретаре #### А. C., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ## по заявлению #### о признании незаконными решений должностного лица Межрайонного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № # ГУ МВД России по городу Москве об отказе в совершении регистрационных действий с транспортным средством и обязании совершить таковые действия,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд с вышеуказанным заявлением, #### М. С. обосновал его тем, что на основании договора купли-продажи № ## от # февраля 2012 года приобрел транспортное средство — автомобиль «####» (л. д. 29 — 30).
Дважды, ## июня и ## июля 2014 года решениями начальника отдела регистрации АМТС Межрайонного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № # ГУ МВД России по городу Москве (далее — МО ГИБДД ТНРЭР № #) ему отказано в совершении регистрационных действий с автомобилем по тем основаниям, что он, автомобиль, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения и на нем выявлены признаки подделки (уничтожения) идентификационной маркировки (л. д. 7 — 8 и 12 — 13),
Считая решения названного должностного лица неправомерными, в судебном заседании представитель #### М. С. заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявления #### М. С. просил отказать.
Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных     средств,     утвержденным    Постановлением    Правительства Российской   Федерации   от   10   сентября   2009   года   №   720   (в  редакции Постановлений Правительства РФ от 10 сентября 2010 года № 706, от 06 октября 2011 года № 824, от 22 декабря 2012 года № 1375, с изменениями,внесенными Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 588),
Наставлениями    по    техническому    надзору    Государственной    инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации  и Порядком  контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных   средств,  зарегистрированных  в   Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской  Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 07 декабря 2000 года №1240, Государственной    инспекцией    безопасности    дорожного    движения   Министерства    внутренних   дел   Российской    Федерации    осуществляются специальные    контрольные,    надзорные   и   разрешительные   функции    по обеспечению   соблюдения   законодательства   Российской   Федерации,   иных нормативных     правовых     актов,     стандартов     и     технических     норм,устанавливающих   требования   к   конструкции   и   техническому   состоянию   автомототранспортных    средств,    прицепов    к    ним     и    предметов    их дополнительного    оборудования,    в    области    обеспечения    безопасности дорожного движения.
Таким образом, положениями приведенных нормативно-правовых актов, предусмотрено обязательное наличие свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, представляющего собой документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменении в его конструкцию.
В силу пунктов 81-83 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по установленной форме или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. Наличие в паспорте трапспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
В соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (в редакции Приказов МВД России от 20 января 2011 года № 28 и от 07 августа 2013 года № 605) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, а также с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.
Положением о ГИБДД МВД РФ на органы ГИБДД возложена обязанность не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что на транспортном средстве #### М. С. — автомобиле «####» 2005 года выпуска, приобретенном им по договору купли-продажи от # февраля 2012 года была заменена рама на безномерную маркируемую деталь, при этом сам автомобиль не имеет идентификационной маркировки, то есть нанесенного организацией-изготовителем идентификационного номера (VIN), которое наносится на транспортное средство (кузов), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков (Приложение № 8 к Техническому регламенту «О безопасноcти колесных транспортных средств» ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства. Маркировка, общие технические требования) (л. д. 9 — 10).
Само по себе транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия — (VIN), (кузов).
Базовое транспортное средство — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства (п. 5 общих положений Техническою регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720).
В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, иной номер кузова.
При   замене   основных   элементов   базового    транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного  средства,  что  впоследствии приведёт к невозможности его идентификации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что обнаружение признаков уничтожения (отсутствия) идентификационной маркировки номера кузова, нанесенной организацией-изготовителем на вышеуказанном транспортном средстве и отсутствие свидетельства о соответствии транспортного средства #### М. С., конструкция которого была фактически изменена, требованиям безопасности и подтверждающего соответствие автомобиля требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выданного ГИБДД в установленной форме по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию, являются достаточными и законными основаниями к отказу в совершении регистрационных действий, что в свою очередь влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований, при этом суд также учитывает,что вопрос о соответствии указанного в заявлении транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленном законом порядке не разрешался.
Учитывая изложенное, суд не принимает доводов заявителя положенных им в основу своих требований.
Принимая решение по делу, суд также считает необходимым отметить, что отказ МО ГИБДД ТНРЭР № # в совершении с автомобилем регистрационных действий связан с отсутствием оснований для допуска этого транспортного средства к дорожному движению, осуществлен в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, и соответствуют требованиям статьи 55 Конституции РФ и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, в силу которого гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обстоятельств, свидетельствующих об ограничении прав #### М.С., как собственника автомобиля, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления #### о признании незаконными     решений     должностного     лица     Межрайонного     отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № # ГУ МВД Росси по городу Москве   об   отказе   в   совершении   регистрационных действий с транспортным средством и обязании совершить таковые действия отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через ### районный суд города Москвы в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: #####А. А.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от «#» июня 2015 г. по делу № ##/2015
Судья: А.А. ####
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего судьи #### Д.М., судей #### Д.В., #### В.В., при секретаре #### В.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи #### дело по апелляционной жалобе представителя #### М.С. по доверенности #### Н.В. на решение ### районного суда г. Москвы от # декабря 2014 года, которым отказано в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа МО ГИБДД ТНРЭР №# ГУ МВД России по г. Москве в совершении регистрационного действия
УСТАНОВИЛА:
#### М.С. обратился в суд с указанным выше заявлением, полагая незаконным отказ МО ГИБДД ТНРЭР № # ГУ МВД России по г. Москве в регистрации транспортного средства.
Требования мотивированы тем, что действия по скрытию идентификационной маркировки рамы (шасси) им не производились, поскольку в результате ремонта после дорожно-транспортного происшествия была произведена замена маркировочного агрегата — рамы на такую же раму без идентификационного номера, что подтверждается заключением эксперта-криминалиста от ## июня 2014 года об отсутствии следов воздействий посторонних предметов либо уничтожения идентификационных маркировок, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель заявителя #### Н.В., ссылаясь на сообщение ООО «####» от # июня 2015 года о том, что при поставках рам для автомобилей марки «####» в качестве запасных (ремонтных) деталей, идентификационный номер VIN на такие рамы не наносится.
Заявитель #### М.С. в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку представителя по доверенности #### Н.В., которая просила отменить решение суда, удовлетворив заявленные требования.

Представитель МО ГИБДД ТНРЭР № # ГУ МВД России по г. Москве по доверенности #### С.К. в судебном заседании указывал на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям,В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов, Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Аналогичная норма содержится и в пункте 24 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 г, №605, на который имеется ссылка в апелляционной жалобе.
Абзацем вторым пункта 51 Правил предусмотрено, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 этих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется)    регистрационным    подразделением    по    месту    регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.
Согласно п. 35.8 названного Административного регламента после проведения действий, предусмотренных подпунктами 35Л — 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.
Из материалов дела усматривается, что #### М.С. на праве собственности принадлежит мотоцикл марки «####», г.р.з. ##,      2005      года     выпуска,     идентификационный     номер     VIN:##.
## июня 2014 года #### М.С. отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по изменению собственника с транспортным средством — «####», г.рл. ##, 2005 года выпуска, по причине отсутствия идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, т.к. маркировочное обозначение номера (VIN) на шасси (раме) отсутствует.
Согласно сообщению ООО «####» от # июня 2015 года при производстве автомобилей марки «####» на заводе-изготовителе на раму автомобиля наносится идентификационный номер VIN, однако при поставках рам для автомобилей этой марки в качестве запасных (ремонтных) деталей, идентификационный номер VIN на такие рамы не наносится.
Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела дознаватель пришел к выводу о том, что не имеется каких-либо сведений свидетельствующих об уничтожении или изменении маркировочных обозначений номерных агрегатов.
Кроме того заявителем представлены письменные доказательства, подтверждающие замену рамы (шасси) в условиях официального дилера «####».
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствие идентификационной маркировки на раме (шасси), не предусмотренной организацией-изготовителем, не может служить основанием для ограничения прав собственника автомобиля, предусмотренных статьей 209 ГК РФ.
Оценив представленные доказательства, судебная коллегия полагает, что заявление #### М.С. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328, 329} 330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение ### районного суда г. Москвы от # декабря 2014 года отменить полностью, принять по делу новое решение:
Признать незаконным решение МО ГИБДД ТНРЭР №# ГУ МВД России по г. Москве от # июня 2014 года №## об отказе в совершении регистрационного действия.
Обязать МО ГИБДД ТНРЭР №# ГУ МВД России по г. Москве совершить регистрационной действие в отношении автомобиля марки «####», г.р.з, ##, 2005 года выпуска, идентификационный номер VIN: ## по изменению его регистрационных данных, связанных с заменой шасси (рамы) ## на шасси (раму) без номера.

Председательствующий : #### Д.М.,
Судьи: #### Д.В., #### В.В.

Добавить в избранное