Решение Арбитражного суда Псковской области о признании недействительными решений таможни

Решение Арбитражного суда Псковской области о признании недействительными решений таможни

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков ## ###### 2016 года

Дело № ###-###/2016

Резолютивная часть решения оглашена ## ####### 2016 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи ####### #.#. при ведении протокола помощником судьи ######### #.#., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «######## ####### ###### #####» (место нахождения: ######, г. Москва, #######, д. ##, корп. #, оф. ##; ОГРН #############, ИНН ##########)

к ######## таможне (место нахождения: ######, г.######, ул. ########, д. ##; ОГРН #############, ИНН ##########)

о признании недействительными решений от ##.##.2015 №№###-#######-##/######, ###-#######-##/######, ###-#######-##/###### о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности,

при участии в заседании:

от заявителя: Кулакова И.А. – представитель по доверенности от ##.##.2015 б/н; ###### #.#. – представитель по доверенности от ##.##.2015 б/н;

от ответчика: ####### #.#. – главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от ##.##.2015 № ##-##/####; ###### #.#. – старший государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров, доверенность от ##.##.2016 №##-##/#####; ######### #.#. — заместитель начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров, доверенность от ##.##.2016 №##-##/#####,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «######## ####### ###### #####» (далее – заявитель, общество), обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решений ######## таможни (далее – ответчик, таможенный орган) от ##.##.2015 №№###-#######-##/######, ###-#######-##/######, ###-#######-##/###### о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В судебном заседании представители заявителя поддержали требование по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнении к заявлению. Просят признать незаконными решения ######## таможни о классификации товара от ##.##.2015 №№###-#######-##/######, ###-#######-##/######, ###-#######-##/######. Считают, что спорный товар правомерно классифицирован в подсубпозиции 9619 00 210 0 ТН ВЭД ТС, поскольку включает в себя подгузники, изготовленные из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы. Подсубпозиция представленная в решениях ответчика включает в себя подгузники из прочих материалов. Ни одна из подсубпозиций не может быть выбрана в соответствии с ОПИ 3а), так как не дает конкретного описания рассматриваемого товара и описывает только один из слоев подгузника. Следовательно, исходя из правила ОПИ 6 следует перейти к правилу 3б). Согласно технической документации, описанию товара, правила 3б) общество исходило из того, что, материал абсорбирующего слоя, который придает подгузнику основное свойство – впитывание влаги состоит из целлюлозной ваты (в составе подгузника 40%). Таможенным органом применено правило 3в), что является неверным. Кроме того, задекларированные детские подгузники по своему составу соответствуют подгузникам детским бумажным согласно ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия». Материалом изготовления абсорбирующего слоя является целлюлоза, которая придает подгузнику основное свойство, заключающееся во впитывании жидкости, а остальные материалы, доля которых в подгузнике значительно меньше чем целлюлозы, являются вспомогательными или усиливающими эффект впитывания. Вывод эксперта о равнозначности функций компонентов абсорбирующего слоя подгузника основан без исследования состава в процентном соотношении компонентов и без установления выполнения функции подгузника – впитывания жидкости в случае удаления одного из компонентов абсорбирующего слоя.

Ответчик в отзыве на заявление требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятых решений. Представители ответчика в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве. Просят отказать в удовлетворении требования, поскольку считают, что товар правомерно классифицирован в товарной подсубпозиции 9619 00 900 1 ТН ВЭД ТС, при этом, ответчик ссылается на Правила 3 (в) и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.09.2014 № 156 «О классификации подгузников детских одноразовых по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (далее – Решение №156). Ссылается на невозможность в данном случае применения Правила 3 (б) ОПИ в связи с тем, что оба материала, из которых изготовлен абсорбирующий слой подгузника, придают ему основное свойство — впитывание и удержание жидкости, что также подтверждено заключением эксперта от 29.06.2015 №016346, следовательно, в данном случае согласно третьему абзацу пункта 1 Решения № 156, применимым является Правило 3 (в) ОПИ ТН ВЭД ТС.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что ##.##.2014, ##.##.2014, ##.##.2015 во исполнение внешнеэкономических контрактов от ##.##.2013 №##/##/2013, от ##.##.2014 №##/##/2014, от ##.##.2015 №##/##/2015, заключенных обществом (Покупатель, РФ) с фирмой ###### ##### ##### ### #Лтд. (Продавец, Китай), выступая получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, заявителем ввезен на таможенную территорию Таможенного союза и задекларирован в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления»:

— по декларации на товары №############ товар – подгузники детские, одноразовые, впитывающие, на целлюлозно-бумажной основе. Состав: нетканый материал — 10%, целлюлозная вата – 40%, супер впитывающий полимер – 24%, бумага – 10 %, воздухопроницаемая мембрана – 10%, клей – 6 %, расфасованные для розничной продажи, изготовитель: ##### ####### ######## #######CO. LTD, товарный знак: ######, марка: ######, модель: #####, размерами S (3- 6 кг), артикул К246, размерами М (5-10 кг), артикул К245, размерами L (9-12 кг), артикул К244, размерами XL (от 12 кг), артикул К243;

— по декларации на товары №############ товар – подгузники детские, одноразовые, впитывающие, на целлюлозно-бумажной основе. Состав: нетканый материал — 10%, целлюлозная вата – 40%, супер впитывающий полимер – 24%, бумага – 10 %, воздухопроницаемая мембрана – 10%, клей – 6 %. Расфасованные для розничной продажи, изготовитель: ##### ####### ######## #######CO. LTD, товарный знак: ######, марка: ######, модель: #####, размерами L (9-12 кг), размерами XL (от 12 кг), подгузники-трусики: размерами L (9-12 кг), размерами XL(от 12 кг);.

— по декларации на товары №############ товар – подгузники детские, одноразовые. Состав: нетканый материал — 10%, целлюлозная вата – 40%, супер впитывающий полимер – 24%, бумага – 10 %, воздухопроницаемая мембрана – 10%, клей – 6 %, расфасованные для розничной продажи, изготовитель: ##### ####### ######## #######CO. LTD, товарный знак: ######, марка: ######, модель: #####, размерами 330х400мм, для детей 3-6 кг, артикул К244, 325х440мм, для детей 5-10 кг, артикул К243, 325х480мм, для детей 9-12 кг, артикул К248, 345х540мм, для детей от 12 кг, артикул К247.

В графе 33 ДТ в отношении товара декларантом был определен код 9619 00 210 0 Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту – ТН ВЭД) — «Женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала: — из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы:—детские пеленки и подгузники и аналогичные санитарно-гигиенические изделия:—детские пеленки и подгузники» ставка ввозной пошлины — 5 % от таможенной стоимости товара; ставка налога на добавленную стоимость (НДС) — 10%.

В подтверждение заявленных сведений к ДТ ############### в электронном виде представлено описание товара от изготовителя ##### ####### ######## #######CO. LTD на русском языке.

С ##.##.2015 по ##.##.2015 в отношении общества в порядке статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) ответчиком была проведена камеральная проверка по вопросу правильности классификации задекларированных по вышеуказанным декларациям на товары товаров по коду ТН ВЭД. Результаты проверки отражены в акте от ##.##.2015 №######################. Согласно акту в ходе проверки установлена неверная классификация товара по названным декларациям. Таможенный орган пришел к такому выводу на основе анализа сведений о составе абсорбирующего слоя подгузников, полученных в ходе камеральной проверки и заключения ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ в г. ################# от ##.##.2015 №####### по ДТ №################### (идентичный товар, ввезенный обществом). ##.##.2015 таможенным органом вынесены решения №###-#######-##/######, №###-#######-##/######, №###-#######-##/###### о классификации ввезенного товара по коду 9619 00 900 1 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 10 % от таможенной стоимости товара, НДС – 18%. В обоснование принятых решений ответчик сослался на Основные правила интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД 1, 3 (в) и 6, заключение ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ в г.############.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок классификации ввезенных товаров регламентируется положениями ТК ТС. По правилам пункта 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств — членов таможенного союза (пункты 2 и 3 статьи 52 ТК ТС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» и «Единый таможенный тариф Таможенного союза», которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре: определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).

Согласно Правилу 3 (б) ОПИ ТН ВЭД смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство (при условии, что этот критерий применим). Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или Правила 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции — последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (Правило 3 (в)).

Согласно пункту 7 «Положения о порядке применения Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза при классификации товаров» (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №522) определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации (далее — Положения № 522).

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, а затем субпозиция — исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), а также из соответствующих примечаний к разделам и группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС), а при определении субпозиции учитываются также и примечания к субпозициям (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС). В то же время пунктом 6 названного Положения №522 предусмотрено, что ОПИ при классификации любых товаров применяются единообразно и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 — при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 — при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции). При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2 (а), затем ОПИ 2 (б) — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2 (а). При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3 (а), затем ОПИ 3 (б) — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3 (а); затем ОПИ 3 (в) — в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3 (а) или с ОПИ 3 (б).

В данном случае арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом ОПИ ТН ВЭД при оспаривании решения о классификации товара, учитывая при этом, что решение о классификации товара с учетом внешнеэкономической деятельности декларантов является прерогативой таможенных органов.

В указанную обществом товарную подсубпозицию 9619 00 210 0 ТН ВЭД включаются: «женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала: — из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы: — детские пеленки и подгузники и аналогичные санитарно-гигиенические изделия: — детские пеленки и подгузники».

В подсубпозицию 9619 00 900 1 ТН ВЭД, примененную таможенным органом к ввезенному обществом товару, включаются «женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала: — из прочих материалов: — детские пеленки и подгузники».

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит, в том числе, из решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств — членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 7 статьи 52 ТК ТС в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

16.09.2014 Коллегии Евразийской экономической комиссии принято решение №156 «О классификации подгузников детских одноразовых по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Как следует из материалов дела, принимая решение о классификации товара в товарной подсубпозиции 9619 00 900 1 ТН ВЭД, таможенный орган исходил из того, что абсорбирующий слой спорных подгузников изготовлен из различных материалов, в связи с чем, применил правила 1, 3 (в) и 6 ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать обстоятельства послужившие основанием для принятия оспариваемых решений лежит на таможенном органе. В силу положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что предметом всех вышеназванных контрактов в соответствии со спецификациями являлась поставка товара – подгузники детские, одноразовые, впитывающие, на целлюлозно-бумажной основе, состав: нетканый материал 10%, целлюлозная вата 40%, супер впитывающий 8 А52-837/2016 полимер 24%, бумага 10%, воздухонепроницаемая мембрана 10%, клей 6%, изготовителя ####### ########## ######## ##### CO. LTD», товарный знак: ######, марка: ######, модель: #####, различных номеров и артикулов.

В подтверждение заявленного кода ТН ВЭД обществом, как при декларировании, так и по требованию таможенного органа в ходе камеральной проверки представлены этикетки товара на русском языке, сертификат изготовителя по составляющим компонентам, свидетельство о государственной регистрации от ##.##.2013 №################., выданное ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Республики Беларусь, декларация о соответствии Таможенного союза от ##.##.2015 №##############, сертификат свободной продажи №############, сертификат качества от изготовителя.

Представленными таможенному органу документами подтверждается, что ввезенный товар представляет собой подгузники детские одноразовые впитывающие на целлюлозно- бумажной основе, при этом целлюлозная вата составляет большую часть в составе иных компонентов подгузника – 40%, супер впитывающий полимер – 24%.

Ввозимый товар соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденному решением КТС от 23.09.2011 № 797, а также ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия». В соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.11.2011 №625-ст абсорбирующий слой: внутренний основной впитывающий слой подгузника, который поглощает и удерживает впитываемую жидкость внутри подгузника (целлюлозные волокна, целлюлозная вата, целлюлозное полотно с добавлением химических волокон или без них, с содержанием суперабсорбента). Суперабсорбент: химический влаговпитывающий материал (вещество) со способностью к гелеобразованию под влиянием впитывающей жидкости (пункт 3.10 ГОСТ Р 52557-2011). Из ГОСТ Р 52557-2011 также следует, что материалы изготовления абсорбирующего слоя: целлюлозные волокна и химический материал (вещество) — гранулы натриевой соли полиакриловой кислоты. Соответственно, оба материала абсорбирующего слоя — целлюлозные волокна и химический материал (вещество) гранулы натриевой соли полиакриловой кислоты обеспечивают функциональное предназначение товара и выполняют функции сбора, распределения и удержания жидкости.

Согласно ГОСТ Р 52557-2011 состав и количество гелеобразной добавки может варьироваться, что, безусловно, повлияет на объем впитываемой жидкости, но при этом, указанная добавка должна быть встроена в абсорбирующий слой из целлюлозных волокон, чтобы в полной мере выполнять свою функцию и предназначение. При этом, и без гелеобразующей добавки товар будет выполнять функцию впитывания и удержания жидкости за счет полотна абсорбирующего слоя из целлюлозных волокон. Названным ГОСТом определено, что суперабсорбент является вспомогательной составляющей частью детского бумажного подгузника. Суперабсорбент лишь добавляется к основному впитывающему (абсорбирующему) слою — содержится в указанном слое и выполняет вспомогательную функцию повышения впитывающей способности основного впитывающего слоя.

Заключением эксперта от ##.##.2015 №###### установлено, и не оспаривается сторонами, что абсорбирующий (средний) слой подгузника (внутренний основной впитывающий слой, который поглощает и удерживает впитываемую жидкость внутри подгузника) представляет собой полотно, состоящее из свободно расположенных волокон белого цвета без какого-либо скрепления; в толщине полотна находятся гранулы белого цвета. При соприкосновении с жидкостью полотно и гранулы поглощают (абсорбируют) её, при этом гранулы образуют гелеобразную массу. Абсорбирующий слой помещен в бумажный чехол.

Вопрос о процентном соотношении целлюлозы и абсорбента в исследуемых образцах товара перед экспертом не ставился и им не исследовался. Спор между сторонами относительно идентичности товара исследуемого экспертом и товара ввезенного по спорным декларациям отсутствует. Как указано выше, в силу Правила 3 (б) товары должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим и только в случае невозможности применения данного критерия, для классификации товаров применяется Правило 3 (в) ОПИ ТН ВЭД (пункт 6 Положения о порядке применения ТН ВЭД).

Таким образом, основное свойство товару, ввезенному обществом, придает именно абсорбирующий слой из целлюлозных волокон, а следовательно, в соответствии с Правилами 3 (б) и 6 ОПИ ввозимый товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 9619 00 210 0 ТН ВЭД — детские пеленки и подгузники, изготовленные из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы. Помимо ингредиента, придающего спорному товару основное свойство (Правило 3 10 А52-837/2016 (б), именно в указанной обществом подсубпозиции ввезенный им товар описан наиболее точно и полно (ОПИ 6). Однако таможенный орган в оспариваемом решении классифицировал ввезенный обществом товар в подсубпозиции 9619 00 900 1 ТН ВЭД: детские пеленки и подгузники из прочих материалов. Однодефисной подсубпозицией товарной позиции 9619 00 последней (в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций) среди подсубпозиций, в которых поименованы материалы изготовления абсорбирующего слоя подгузника, является подсубпозиция: 9619 00 900 — из прочих материалов.

Согласно правилу 3 (в) ТН ВЭД ТС товар, классификация которого не может быть осуществлена в соответствии с положениями ОПИ 3(а) и 3(б), подлежит классификации в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения этого товара при классификации.

Указанный таможенным органом в обжалуемых решениях код 9619 00 900 1 ТН ВЭД определен необоснованно, с нарушением ОПИ ТН ВЭД и неправильным толкованием Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.09.2014 № 156 «О классификации подгузников детских одноразовых по Единой ТН ВЭД ТС». С учетом содержания абзаца второго пункта 1 Решения №156 в абзаце третьем пункта 1 названного Решения дается разъяснение об особенностях применения Правила 3 (в) применительно к конкретному товару — в рамках однодефисной подсубпозиции товарной позиции 9619 00 ТН ВЭД ТС, последней (в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций) среди подсубпозиций, в которых поименованы материалы изготовления абсорбирующего слоя подгузника.

Вместе с тем Евразийская экономическая комиссия, принимая решения и разъяснения относительно классификации определенных видов товаров, как это следует из содержания указанного Решения №156, единообразно и последовательно применяет для этих целей ОПИ ТН ВЭД.

Таким образом, Решение №156 не изменяет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД при классификации спорного товара, на что указывает и содержание пункта 1 названного Решения в совокупности всех его абзацев. Применительно к рассматриваемому товару и на основании последовательного применения ОПИ ТН ВЭД, в случае, если бы состав товара был таков, что ни один из материалов не мог быть определен как основной или как выполняющий основную функцию, тогда товарная подсубпозиция ТН ВЭД 9619 00 900 1 – «детские пеленки и подгузники из прочих материалов» могла бы считаться в равной степени применимой с подсубпозицией 9619 00 210 0 ТН ВЭД – «детские пеленки и подгузники, изготовленные из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы». Поскольку в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что в составе данного товара целлюлозные волокна являются преобладающими (40%) и придают товару основное свойство, на основании последовательного применения ОПИ ТН ВЭД и Правил 3 (б) и 6 ОПИ ТН ВЭД отнесение заявителем спорного товара к товарной подсубпозиции 9619 00 210 0 ТН ВЭД является правомерным.

Данные выводы подтверждаются определением Верховного суда Российской Федерации от ##.##.2016 №############## по делу №###-#####/2015. Ссылку ответчика на выводы эксперта о том, что оба компонента слоя выполняют функцию впитывания и удержания влаги, суд не принимает по вышеизложенным обстоятельствам.

Кроме того, исследовательская часть экспертизы не содержит сведения исходя из каких обстоятельств, с применением каких методов исследования эксперт пришел к такому выводу. Иных доказательств, подтверждающих либо иной состав в процентном соотношении компонентов абсорбирующего слоя либо способность гранул натриевой соли полиакриловой кислоты выполнять функцию впитывания и удержания жидкости отдельно от целлюлозной ваты. Нарушенное право общества подлежит восстановлению в установленном законом порядке.

На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 9000 руб. суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными решения ######### таможни от ##.##.2015 №№###-#######-##/######, ###-#######-##/######, ###-#######-##/######, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «######## ####### ####### #####», как несоответствующие требованиям Таможенного кодекса Таможенного союза, Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Обязать ######## таможню в месячный срок, после вступления решения в законную силу восстановить нарушенное право общество с ограниченной ответственностью «######## ####### ####### #####» в установленном законом порядке.

Взыскать с ######## таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «######## ####### ####### #####» расходы по госпошлине в сумме 9000 руб.

Выдать исполнительный лист на взыскание госпошлины.

На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

 

Судья #.#.#######

Добавить в избранное