Реконструкцию Можайского шоссе завершат до конца 2014 года

Масштабную реконструкцию Можайского шоссе завершат в октябре 2014 года, несмотря на то, что проектное окончание работ намечено на декабрь того же года. Строящуюся на шоссе самую длинную в столице эстакаду сегодня осмотрел Сергей Собянин. Он заявил, что объект планируется сдать ровно через год, хотя по нормативам такие сооружения возводятся гораздо дольше.

- Комплексная реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта — это крупнейшая стройка среди тех, что идет сейчас на московских улицах, — подчеркнул мэр столицы. — Проект согласован с министерством транспорта, которое продолжает реконструкцию шоссе уже в Московской области.

Самым сложным участком реконструкции строители называют как раз эстакаду, которая будет рекордсменом среди таких объектов в городе — ее длина 1820 метров. А протяженность всего реконструируемого участка равна 13,4 км — это ход Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. После реконструкции участок станет бессветофорным — все три действующих сейчас светофора оказываются под строящейся эстакадой и водители смогут проходить его без всяких препятствий. Кроме того вместо 4 полос на всем протяжении магистрали их будет 6, не считая боковых проездов. Также сделают 43 заездных карманов для общественного транспорта, реконструируют действующие и построят новые подземные переходы, создадут полторы тысячи парковочных мест за счет пространства под эстакадой и уберут все «бутылочные горлышки», мешающие движению сейчас.

- По нормативам реконструкция Можайского шоссе должна длиться 4 года, — рассказал «РГ» первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов. — Мы же подписали контракт на два года, а по факту сдадим еще быстрее. Высота эстакады будет стандартная — 6 метров. То есть под ней сможет пройти любой вид транспорта. Но основную территорию под эстакадой будет занимать парковка.

Реконструкцию всей «Можайки» начали в декабре прошлого года. Уже запущено движение по новому съезду с Третьего транспортного кольца до панорамы «Бородинская битва» и по дублерам, идущим вдоль Можайского шоссе — они служат заменой основной магистрали на время строительных работ. Дублеры не справляются, поэтому водителям часто приходится вставать в заторах, но строители просят потерпеть — по-другому реконструкцию не провести. Главный объект — эстакаду — строить начали только в августе, однако сразу ударными темпами. Одновременно работают 30 бурильных установок, забетонировали уже 643 из 1089 буронабивных столбов — это основа будущей эстакады, ее фундамент. Жителям расположенных рядом с магистралью домов уже поменяли окна на шумозащитные — всего более 13 тысяч оконных блоков. Дожидаться запуска обновленной трассы не стали и провели замену пораньше, чтобы избавить от шума стройки. Цена всей реконструкции «Можайки» составляет 13,5 млрд рублей, из которых 7 млрд — это стоимость строительства эстакады. Половину денег уже освоили.

Чтобы после реконструкции все усилия по созданию бессветофорной «Можайки» не пошли прахом из-за узких участков за МКАДом, федеральные власти расширяют Минское шоссе. «От той точки, где реконструкцию заканчиваем мы, ее продолжает «Росавтодор» уже по территории области до Голицыно. Сроки мы синхронизируем, чтобы закончить одновременно», — пояснил Петр Аксенов.

Добавить в избранное