Пять минут вместо часа

От МКАД до улицы Островитянова по Профсоюзной за пять минут станет реально доехать уже в ноябре этого года. Врио мэра Москвы Сергей Собянин сегодня вместе с журналистами побывал на новой эстакаде, которая начинается от кольцевой автодороги и заканчивается рядом с метро «Теплый Стан».

«На многочисленных встречах местные жители очень просили нас построить эту развязку на пересечении Новоясеневского проспекта и улицы Теплый Стан с Профсоюзной улицей, — пояснил Собянин. — Было невозможно нормально выехать из Ясенево и Теплого Стана». Действительно, простоять на злополучном перекрестке, который регулировали около 10 светофоров с разных сторон, можно было и час. Особенно обидно попадать в такой затор, когда за считанные минуты проскакиваешь по МКАД и вдруг на пути образуется километровое непреодолимое препятствие.

«В прошлом году мы вошли на стройку, сегодня эстакада готова на две трети. Надеюсь, что в ноябре уже ее запустим,- отметил Собянин. — И 2,5 километра пути будут бессветофорными». Это примерно на 30 процентов повысит пропускную способность данного участка Профсоюзной улицы.

Шестиполосная эстакада (по три полосы для движения в каждом направлении) даст возможность без препятствий двигаться основному потоку транспорта от МКАД до улицы Островитянова (район Коньково). Под эстакадой, как рассказал журналистам и. о. руководителя столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, также останутся по три полосы, одна из которых будет отдана для общественного транспорта. Под эстакадой же можно будет и поворачивать в Теплый Стан и Ясенево.

Следующим этапом улучшения транспортной ситуации на юго-западе Москвы станет, как рассказал Сергей Собянин, строительство новой развязки с направленными съездами между Профсоюзной и МКАД и реконструкция Калужского шоссе, которое за МКАД является продолжением Профсоюзной улицы и главной магистралью Новой Москвы. Проект развязки будет готов к осени. В беседе с корреспондентом «РГ» Андрей Бочкарев рассказал, что до конца года будет заказан и проект расширения Калужского шоссе. «Мы раз 18 собирались у и. о. заммэра по строительству Марата Хуснуллина, анализировали разные проекты расширения Калужки, — уточнил Бочкарев. — За кольцевой Калужское шоссе все застроено и его перестраивать так же сложно, как и дороги внутри МКАД. Хочется сделать все грамотно. Думаю, к концу года наступит полное понимание проекта. В следующем году готовы приступить к строительству».

Есть планы проредить светофоры и на самой Профсоюзной. «К Профсоюзной приступим чуть позднее, в 2014 году, — пообещал Бочкарев. — Там даже есть места, где просятся развязки. Например, возле метро «Калужская» можно сделать прямой ход от Обручева до Ленинского проспекта. Сильно дальше не получится расширить, но какие-то элементы сделать можно и нужно».

Добавить в избранное