Пробок на шоссе Энтузиастов к концу года станет меньше

Скоро ездить по шоссе Энтузиастов станет легче — его реконструкция завершится до конца года. Об этом сообщил в ходе традиционного субботнего объезда по городу и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы идем с опережением графика, — сказал он журналистам. — По контракту реконструкция дороги должна завершиться в феврале 2014 года. Но мы уверены, что основные работы завершим в этом году и транспорт поедет уже по основному ходу трассы». Реконструкция 7-километрового шоссе Энтузиастов от МКАД до центра, начатая в прошлом году, большей частью носит локальный характер. Добавится более 30 заездных карманов для общественного транспорта, парковочные карманы для машин, строятся три новых подземных и 5 надземных пешеходных переходов, расширяются боковые проезды. На пересечении шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом возводится полукилометровая развязка с сохранением прямого хода по шоссе.

Но те, кто ежедневно пользуется этой трассой, знают, что стоит трасса и днем и ночью — из- за строительства участка Четвертого транспортного кольца в районе пересечения с проспектом Буденного. Эта стройка началась в 2010 году. Но год спустя новый состав столичного правительства посчитал ЧТК слишком дорогим проектом. Тем не менее власти решили достроить начатый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. А так как он проходит над шоссе Энтузиастов, где строятся съездные и заездные эстакады, то основной ход магистрали сузили до двух полос.

Учитывая перенаселенность востока столицы, а также то, что по этому шоссе в Москву выезжают жители перенаселенных Балашихи, Ногинска и других областных городов, стоять в заторах здесь приходится по

2-3 часа. «Я дал поручение запустить две эстакады в районе проспекта Буденного к концу лета — началу осени, пока в Москву не вернулся основной поток машин, — рассказал Марат Хуснуллин. — Там есть сложности с перекладкой коммуникаций, но строители обещают сделать все возможное, чтобы убрать сужения основного хода шоссе».

Глава стройкомплекса также напомнил, что участок ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского полностью интегрирован в Северо-Восточную хорду, основные участки прохождения которой отработаны. По некоторым из них проектирование заканчивается, после чего весь проект будет вынесен на публичные слушания.

Хорда свяжет юго-восток столицы с севером и протянется от шоссе Энтузиастов через Окружной проезд в сторону Измайловского и Щелковского шоссе, а оттуда и до Ярославки.

С юго-востока к ней присоединится трасса Вешняки — Люберцы. А на севере хорду возможно продлят до строящейся платной дороги Москва — Санкт-Петербург. Получится транзитный путь, который разгрузит не только Измайловское, Щелковское, Открытое шоссе, но так же и Рязанку и Волгоградку. Этих возможностей в проекте ЧТК даже не предусматривалось.

А другая хорда — Северо-Западная, по словам и.о. заммэра, появится в городе в 2015 году.

Добавить в избранное