Пример искового заявления о защите прав потребителей

Возврат товара, купленного через Интернет-магазин.

 Сегодня жизнь огромного количества людей тесно связана с Интернетом: кому-то он необходим для работы, учебы или просто для общения, а для кого-то это неплохой способ заработать деньги или значительно сэкономить время на хождение по магазинам. Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию такого вида торговой деятельности, как торговля через Интернет.

Правоотношения «Интернет-продавца» и потребителя регламентируются гражданским кодексом (статья 497) и законом о защите прав потребителей (статья 261). Данные правоотношения имеют свою специфику, особенность, о чем говорится в Правилах продажи товаров дистанционным способом, установленных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

В данной статье рассмотрим ситуацию с возвратом товара, купленного в Интернет-магазине: что делать, куда обратиться для возврата товара?

Если Вы столкнулись с нарушением Ваших потребительских прав при покупки товаров через Интернет-магазины, то не волнуйтесь, с помощью закона их можно восстановить.

Интернет-магазин представляет собой дистанционный способ продажи товара, согласно которому договор купли-продажи товара заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Поскольку Вы при покупке товара через Интернет-магазин непосредственно не можете ознакомиться с товаром, законодатель закрепил за Вами право отказа от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Так, если Вам привезли товар, а Вам он не подошел, не понравился, то Вы можете отказаться от него, оплатив только доставку курьеру.

В обязанности продавца до заключения договора входит предоставление Вам информации об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то Вы имеете полное право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Для возврата товара, купленного через Интернет-магазин, Вам необходимо на адрес продавца отправить претензию письмо о возврате товара. Контакты продавца, как правило, указываются на сайте Интернет-магазина, а также на квитанциях, актах приема-передачи.

При Вашем отказе от товара продавец должен вернуть Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если Продавец отвечает отказом, то Вы на основании письменного отказа продавца составляете иск о защите прав потребителей, направляет его в суд общей юрисдикции по месту Вашего жительства. Суд возбуждает дело о защите прав потребителей по исковому заявлению. Если в ходе разбирательства суд установит, что Ваши требования законны и обоснованы, то на основании решении суда можете вернуть товар продавцу, а себе – деньги.

Если для Вас является затруднительным написание иска о защите прав потребителей, Юристы нашей организации помогут Вам составить о защите прав потребителей исковое заявление со ссылками на необходимые нормы права.

Юристы нашей организации имеют большой опыт в сфере Защита прав потребителей Исковое заявление составляется Юристами нашей организации качественно в краткий срок со ссылками на необходимые нормы права.

Мы поможем Вам защитить Ваши права потребителей путем: проведения консультаций, составления претензионных писем, иска о защите прав потребителей.

Добавить в избранное