Прекращение производства по делу по ст. 12.26 КРФоАП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
Город Москва

Мировой судья судебного участка № 9 района Крюково города Москвы ###### Ю. Н., рассмотрев административное дело о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее допускается сокращение — КРФоАП) в отношении:
#####о C. E., родившегося ##.##.1977г. в г. Москве, проживающего по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. ###, кв.##, привлекавшегося к административной ответственности.

Установил:
22 января 2009 года инспектором ДПС ОГИБДД Зеленоградского ОУВД г. Москвы ##### В. Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гр. #####о С. Е., где указано, что 22 января 2009 года примерно в 03 часа 35 минут, водитель #####о С. Е. управлял автомобилем ВАЗ 21043 (рег.№#####), осуществляя движение у корп.##### по проезжей части проезда №### в направлении ул. Каменка г. Зеленограда г. Москвы с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица), оказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Права и обязанности, предусмотренные ст.251 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях #####о С. Е. разъяснены во время составления протокола и при рассмотрении дела об административном правонарушении. #####о С. Е. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.12.26 КоАП РФ не признал и дал объяснение в том, что его остановили сотрудники милиции для проверки документов, сказали, что от него пахнет алкоголем, составили протокол об отказе от медицинского освидетельствования, пройти медицинское освидетельствование ему сотрудники ГИБДД не предлагали, понятых не было.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что должностными лицами органов внутренних дел, составившими протокол об административном правонарушении, не собраны и не представлены в суд надлежавшие и достаточные доказательства, которые могли бы подтвердить факт правонарушения предусмотренного ч.1.ст.12.26 КоАП РФ. Из письменных доказательств в суд предоставлен протокол об административном правонарушении, протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование.

Опрошенные в качестве свидетелей сотрудники ОГИБДД ##### В. Н. и ##### Д. А., дали объяснение о том, что 22.01.2009 г. В 03.30 был остановлен автомобиль следовавший по проезду №### в сторону ул. Каменка, под управление #####о С. Е. у которого имелись признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя из полости рта, покраснение кожных покровов лица. #####о С. Е. в присутствии двух понятых отказался пройти медицинское освидетельствование.

В качестве свидетеля опрошены понятые. Свидетель ##### Б. И. дал показания о том, что на перекрестке у корп. 1621 он был остановлен инспектором ГИБДД, который просил его как понятого расписаться об отказе от медицинского освидетельствования гражданина. Он (##### Б. И.) расписался в указанном протоколе, но водителя он не видел и в его присутствии вопросы водителю сотрудник милиции не задавал. Опрошенный в качестве свидетеля ##### А. В. дал показания о том, что на перекрестке у корп.1621 он был остановлен инспектором ГИБДД, который попросил его расписаться в протоколе об отказе от медицинского освидетельствования гражданина, которого он не видел. Он (##### А. В.) расписался в указанном протоколе, но в его присутствии сотрудник милиции вопросы гражданину не задавал.

По ходатайству #####о С. Е. в качестве свидетеля опрошен Гаврилов М. Ю., который дал показания о том, что ехал в автомобиле под управлением #####о С. Е. Автомобиль остановили сотрудники ГИБДД и взяли у #####о С. Е. документы и пригласили его в автомобиль ДПС. Когда #####о С. Е. вернулся, то рассказал, что на него составили протокол за управление в нетрезвом состоянии, но #####о С. Е. спиртные напитки не употреблял и был трезв.

При рассмотрении административного дела судья обязан в числе прочих обстоятельств установить являются ли требования сотрудника милиции о направлении на медицинское освидетельствование законным. В соответствие с ч.6 ст.27.12КРФоАП — освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Российской федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов. В п.10 указанных Правил приведен исчерпывающий перечень оснований направления на медицинское обследование на состояние опьянения водителя транспортных средства:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательным результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (в редакции Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.11.2008 г. № 23) при рассмотрении указанной категории дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояния опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. Согласно п.4 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояния алкогольного опьянения и оформление его результатов направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов» (утв. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) — освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых; согласно п. 7 — при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Все указанные действия, в том числе установление факта отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования, должны происходить в присутствии двух понятых. Поскольку в указанном случае сотрудники милиции не выполнили требования ч. 1-1, ч.2 и ч.6 ст. 12.27 КРФоАП и п.10 указанных правил и не оформили документально факт отказа от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с оформлением результатов, согласно требованиям Постановления правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года "475 и приказа МВД РФ 04 августа 2008г. № 676, то действия сотрудников милиции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения — относительно присутствия понятых опрошенными свидетелями даны противоречивые показания. В указанном случае судья признает вышеуказанный протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения — недопустимым доказательством, как не соответствующий требованиям ч.2 и ч.6 ст. 12.27 КРФоАП учитывая, что ч.3 ст.26.2 КРФоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При указанных обстоятельствах действия сотрудников милиции о направлении водителя #####о на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не могут быть признаны законными, а поэтому в действиях #####о отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КРФоАП, и дело подлежит прекращению по указанному основанию — за отсутствием состава административного правонарушения в соответствию с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.1.5,2.1, 2.2 и ч.1 ст.24.5, 25.1,29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении #####о C. E. за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Зеленоградский районный суд города Москвы через мирового судью в течение десяти дней со дня получения постановления.

Мировой судья судебного участка № 9 района Крюково города Москвы

Добавить в избранное