Полоса торможения

Выделенные полосы радуют Собянина, но не миллионы автомобилистов

Сергей Собянин продолжает при каждом удобном случае твердить о полезности выделенных полос общественного транспорта для самого полезного транспорта. Интересы огромной армии автомобилистов региона в этой схеме во внимание вообще не принимаются.

Московский «дежурный по городу» Сергей Собянин произвел очередной сеанс оправдательной самотерапии на тему пресловутых выделенных полос движения общественного транспорта. На этот раз — в эфире ручного регионального телеканала. Обратите внимание: оправдываться свойственно тому, кто не уверен в правильности своих поступков. По поводу же «выделенок» тов. Собянин оправдывается почти при каждом общении с прессой, причем даже когда ему не задают вопросов на эту тему. Выводы делайте сами, а в привлекшем наше внимание телеинтервью градоуправ (по аналогии с домоуправом) заявил, что «У нас на выделенных полосах, которые в полном смысле этого слова работают передвигается около 700 тысяч пассажиров. И скорость передвижения, несмотря на эти проблемы, возросла примерно на 20%».

Вот интересно: 700 000 человек — это в год? В неделю? В день? Хорошо, простим градоначальнику небольшое эфирное косноязычие и допустим, что он имел в виду именно пассажиропоток в течение дня. Сейчас выделенные полосы для общественного транспорта работают на десяти направлениях: проспект Андропова, Ленинградский проспект, Боровское шоссе, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Липецкая улица и Мичуринский проспект. За день в обе стороны по ним проезжает на общественном транспорте 700 тысяч человек. То есть, к примеру, утром в сторону центра автобусы провозят около 350 000, а вечером примерно столько же — обратно. То есть примерно 35 000 по каждой из 10 магистралей с «выделенками». А на машинах в этом же направлении в это же время и по тем же дорогам проезжает, по самым грубым подсчетам, раз в 20-30 больше. Исходя из этой арифметики, зададим вопрос на сообразительность человеку, называющему себя мэром: в чем, собственно, заключается польза существующих выделенных полос?! Видимо, в том, что у движение «антиобщественного» (то есть личного и грузового) транспорта из-за этого радикально усложнилось?

Ладно, когда полосу для движения общественного транспорта отрезают от четырех-пятиполосного шоссе, чтобы автобус мог курсировать из пригорода до ближайшей станции метро. Это относительно мало ущемляет автомобильный поток. Но когда отрезают полосу у трехполосной дороги, на которой и без того периодически случаются заторы, особенно в час пик… В этой связи особенно цинично звучат реляции градоуправителя по поводу некогда трехполосного Боровского шоссе. Собянин радостно протрубил, что скорость движения тамошнего автобуса в часы пик уже вдвое выше, чем если ехать на автомобиле! С ума сойти какое достижение! Особенно на фоне того, что машины там из-за появления «выделенки» теперь едут вдвое медленней, как минимум!

В общем, г-н градоуправ, продолжайте прилюдно оправдываться и далее. Если вам кто и поверит, то только не многомиллионная аудитория автомобилистов, ежедневно поминающая «тихим добрым словом» человека, упрямо цепляющегося за фетиш внедрения выделенной полосы везде и всюду.

Любой врач вам скажет, что любое лекарство не будет одинаково хорошо помогать разным больным. Поскольку картина болезни и общее состояние организма у людей бывают совершенно разными. Также и с улицами города. Они разные. Поэтому, прежде чем прописывать «лекарство» под названием «выделенная полоса общественного транспорта» всему городу оптом, неплохо бы посоветоваться с по-настоящему квалифицированными специалистами. Можете массу для себя нового по поводу назначения тех или иных «препаратов» открыть.

Источник:
«АвтоВзгляд»


Добавить в избранное