Первые результаты борьбы с пробками – уже в следующем году?

Москвичи смогут увидеть первые результаты мер по улучшению транспортной ситуации в городе не ранее весны 2012 года, заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Напомним, что по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина, который «объявил войну» столичным пробкам, в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». «Транспортный генплан» Москвы включает пять основных направлений: развитие общественного транспорта (в том числе строительство линий для скоростного трамвая), пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение «узких мест» и внедрение современных систем управления дорожным движением), а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.

«Первые результаты улучшения транспортной ситуации в Москве могут появиться только после ряда строительных сезонов, — цитирует Блинкина РИА „Новости“. — Предположительно, мы можем чего-то ожидать только к весне следующего года».

Эксперт добавил, что уже в этом году жители столицы смогут почувствовать улучшения в движении общественного транспорта, организации маршрутной сети, благодаря появлению выделенных полос. По его мнению, проблема пробок в Москве решаема, для этого необходимо лишь «нормальное инженерное, экономическое видение». «Проблему пробок реально решить, так как даже самые автомобилизированные города Америки, где количество машин в разы больше, чем в Москве, смогли справиться с этой проблемой», — отметил Блинкин. Он добавил, что в 2010 году машин в Москве стало на 200 тыс. больше, и по прогнозам специалистов, с каждым годом их количество будет только увеличиваться.

В свою очередь, заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов отмечает, что проблема пробок в Москве не будет решена мгновенно, все принимаемые меры комплексно и с течением времени будут улучшать транспортную ситуацию в городе. «Ждать завтра каких-то положительных результатов не приходится, — сказал чиновник. — Но это реалии жизни, от этого не уйдешь». Он подчеркнул, что в первую очередь необходимо провести «мониторинг и разобраться с тем, с какой целью гражданин едет в город». «Мы должны понимать центр притяжения, и таким образом узкие места будут выявлены», — пояснил Лямов, добавив, что, к примеру, введенное для чиновников Москвы начало рабочего дня на час раньше повлияло на решение транспортной проблемы в городе скорее косвенно, чем напрямую.

Источник:
Avto-Novosti.com

Добавить в избранное