Открылась эстакада на Профсоюзной улице

Там, где раньше машины стояли, со вчерашнего дня стало можно проехать за минуту. Выручает новая эстакада, построенная на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан — по ней пустили движение.

20 лет жители юго-запада забрасывали городских и местных чиновников просьбами построить рядом с метро «Теплый Стан» эстакаду. По мере расширения районов Ясенево и Теплый Стан , в которых теперь живут более 300 тысяч москвичей, здесь образовался один из самых трудных перекрестков. Транспорт ежедневно простаивал по полчаса у метро, лишь бы преодолеть несколько сот метров.

- Профсоюзная улица — одна из самых проблемных в городе, и в силу объективных причин, прежде всего из-за плотности прилегающей застройки, кардинальным образом реконструировать ее невозможно, — сказал, открывая эстакаду, мэр Москвы Сергей Собянин. — Но улучшить движение на отдельных участках реально, что мы и делаем.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, строительство эстакады началось в июне прошлого года. Возвести ее сумели за 27 месяцев, рассказал гендиректор подрядной организации Сергей Волков. А открыли даже на месяц раньше, чем было предусмотрено контрактом. Работали по современным технологиям — методом непрерывного бетонирования, который дает колоссальное ускорение. А за счет того, что строится меньше опор, экономится уличное пространство.

Эстакада органично вписалась в местный пейзаж, складывающийся из жилой застройки и современных торговых центров возле метро «Теплый Стан», вокруг которого власти навели порядок, ликвидировав бесчисленные палатки и стихийные барахолки. Но самое главное — по 500-метровой эстакаде пошел прямой ход Профсоюзной улицы. Теперь автомобилям, которые двигаются по Профсоюзной, не надо стоять на светофоре. Они свободно проезжают до метро «Коньково» около 2,5 км.

Те же автомобилисты, которым нужно попасть из Ясенево в Теплый Стан , будут пересекать Профсоюзную улицу под эстакадой. Помимо открытой эстакады строители обещают построить еще одну, на пересечении той же Профсоюзной улицы с улицей Генерала Тюленева. Она поможет беспрепятственно въезжать и выезжать из района Теплый Стан.

Планируется локально реконструировать Профсоюзную улицу и ближе к центру. В частности, как рассказал «РГ» Бочкарев, возле метро «Калужская» могут сделать прямой ход от Обручева до Ленинского проспекта. «Дальше сильно не получится расширить, но какие-то элементы сделать можно и нужно», — отметил он. Появится и направленная развязка на пересечении Профсоюзной улицы с МКАД.

Что же касается реконструкции Калужского шоссе, которое является продолжением Профсоюзной улицы за МКАД, то, как рассказал «РГ» Андрей Бочкарев, проект планировки пока не готов.

«За кольцевой Калужское шоссе все застроено, и его перестраивать так же сложно, как и дороги внутри МКАД, — говорит Бочкарев. — Думаю, к концу года наступит полное понимание проекта».

Пока же на новых территориях начинается реконструкция пяти местных дорог. Речь идет о Центральной улице в Коммунарке, по которой можно попасть в район Бутово, реконструкции дорог от деревни Саларьево до деревни Мамыри, от Рассказовки до города Московский, от деревни Ботаково до деревень Рогозинино и Верховье, а также Внуковского шоссе.

По словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2014 году отремонтируют 12,8 км дорог, в 2015-м — 8,7 км, 2016-м — 19 км, 2017-м — еще 19.

Добавить в избранное