Очередью по автовладельцам

Кто и зачем осложняет москвичам прохождение техосмотра?

В начале недели Москву накрыли сумасшедшие очереди на техосмотр. Причиной тому — отказ так называемой системы техосмотр-2000, позволяющей получить заветный «лобовичок» в любом ПИКе, вне зависимости от места жительства автовладельца и регистрации его авто. По одной из версий, засбоили оптоволоконные сети, по другой — рухнул центральный компьютер.

В этих версиях есть одно «но». В случае системных неполадок замок появился бы на всех ПИКах. Но нет — во многих столичных округах они работали в штатном режиме. Поэтому более правдоподобна другая версия — демарш против нового начальника столичной ГАИ полковника Ильина, начавшего борьбу с продажей левых талонов ГТО.

В десятых числах февраля до автомобильной общественности столицы дошло пренеприятнейшее известие: в Москве повсеместно прикрыли лавочки по продаже талонов техосмотра!

Причем под раздачу проверяющих попало и такое уважаемое заведение, как МОТОТРЭР УГИБДД Москвы, что на Вагоноремонтной. Для тех, кто не в курсе, поясним. Этот гаишный офис — своего рода главное прибежище «позвоночников» (автовладельцев, решающих свои проблемы в ГАИ по звонкам от высоких начальников из УГАИ Москвы, ГУВД Москвы и МВД). Кроме того, только на Вагоноремонтной ставят и снимают с учета автомобили депутатов, сенаторов, министерские машины, авто различных ведомств и спецслужб. Там же все вышеперечисленные «тачки» проходят и техосмотр. Короче говоря, это очень заповедное местечко, где простых смертных практически не бывает, а обслуживаются исключительно випы.

Но ни высокие покровители, ни пакты о ненападении, заключенные на словах много лет назад, не уберегли МОТОТРЭР от шмона прокуратуры и службы собственной безопасности ГУВД столицы. Поговаривают, что ревизия прошла по инициативе нового начальника УГИБДД города Александра Ильина, которого до глубины души возмутило поведение его новых подчиненных, бесстыдно торгующих спецпродукцией. Проверяющие выявили более 60 фактов выдачи талонов ГТО на машины, которые не то что на диагностическую линию не заезжали, а не были даже припаркованы за воротами этого МОТОТРЭРа. Кроме того, всплыли два случая, когда автомобили снимались и ставились на учет вслепую (то есть опять-таки без предоставления их для сверки номеров).

Вскрыть коррупционный гнойник помогли установленные в цитадели по продаже «лобовичков» камеры видеонаблюдения. Ревизоры посмотрели по журналу, сколько за прошедшие сутки было выдано талонов техосмотра, и сравнили с тем количеством машин, которые засветились перед объективом камер. Как вы поняли, «дебет» с «кредитом» не сошлись. По итогам проверки своих должностей лишились сразу восемь гайцов: начальник этого МОТОТРЭРа, его заместитель и еще шесть инспекторов ГИБДД. Еще четыре сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Впрочем, многие рядовые сотрудники столичной ГИБДД узрели в этой истории не столько желание босса навести порядок и даже не перераспределить черные финансовые потоки, а поставить на ключевые места своих людей. Ведь «позвоночников» в городе меньше не стало, решать их проблемы все равно придется. И лучше, если это уже будут делать собственные кадры. К тому же на коррупционном скандале можно заработать политические очки, так нужные, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны. Хотя Александра Ильина на прежнем месте работы в Ярославской губернии характеризуют как отчаянного борца с мздоимцами в погонах. И похожие операции по проверке на вшивость ПИКов и регистрационных подразделений Ильин проводил в Ярославле регулярно.

Источник:
«Московский комсомолец»

Добавить в избранное