Проверка маркировочных обозначений

Вопрос: Обязан ли водитель открывать капот автомобиля вне стационарного поста для сверки номеров кузова и двигателя? Как это рассматривается? «Осмотр» или «досмотр»?

Ответ:

Описанная Вами процедура называется «проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства» — маркировочные обозначения (п. 82 Административного регламента).

Проверять маркировочные обозначения должностные лица имеют право могут как на стационарном посту так и вне его. Для этого необходимо наличие оснований, которые указаны в п.82 Административного регламента:

  • ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий
  • выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.

Согласно п. 83 Административного регламента, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать:

  • визуальное исследование документов;
  • осмотр транспортного средства (в случае отказа от осмотра, бутет применена мера обеспечения в виде досмотра.См. здесь. См. здесь. http://www.pravo-c.ru/chto-takoe-osmotr-i-dosmotr-transportnogo-sredstva)
  • обращение к розыскным и оперативно-справочным учетам;
  • применение технических средств определения подделки.

То есть проверка маркировочных обозначений не является осмотром или досмотром, это самостоятельная процедура, которая может включать в себя осмотр ТС. А в случае отказа от осмотра, будет применен досмотр.

Добавить в избранное