Новшества, которые завтра ждут москвичей в пути

С завтрашнего дня кому-то передвигаться по Москве станет проще, а кому-то сложнее. Для автомобилистов парковка станет платной в пределах всего Бульварного кольца. Для тех, кто любит крутить педали, заработает велопрокат. А в трамваях маршрута N17 на радость всем пассажирам в исчезнут турникеты.

Судя по проведенным опросам, 80% москвичей поддерживают ввод платной парковки в пределы Бульварного кольца.

Напомним, перед этим столичные власти полгода экспериментировали с платой за автостоянку на небольшом участке ЦАО — на улицах Петровка и Каретный Ряд. Выводы — «проба пера» оказалась успешной: в окрестностях этих двух улиц теперь легко можно найти и место для парковки, да и машины в этом районе поехали с большей скоростью, а пешеходам осталось больше места для прогулок. Таких же результатов ждут и от Бульварного кольца. Уже размечены 4368 машино-мест, где на каждые 30 мест приходится по паркомату. Это почти вдвое чаще, чем в пилотной зоне, где один аппарат установлен на 55 мест, поэтому многие автолюбители жаловались, что в поиске их приходится бегать. Чтобы паркоматы были отовсюду заметнее, над ними сверху водрузят светящиеся колпаки. Кроме того, к платежным средствам, помимо ранее объявленных, добавляют скретч-карт для оплаты с любого мобильного телефона, возможность пополнить парковочный счет через сеть терминалов «Киви» и «Элекснет».

По словам Максима Ликсутова, заммэра по вопросам транспорта существенно улучшилось и покрытие сотовой связью, из-за проблем с которой в пилотной зоне платной парковки не проходила оплата по СМС. Как и в пилотной зоне для облегчения поиска места появятся табло с указанием свободных мест. К системе подключат и все коммерческие капитальные парковки. Для жителей, проживающих в зоне Бульварного кольца, условия прежние — бесплатная стоянка в своем районе с 8.00 вечера до 8.00 утра, либо можно получить одно резидентное разрешение на квартиру стоимостью 3 тыс. рублей в год.

Тем же, кому жалко денег на парковку, город предлагает новый способ передвижения — велосипед на прокат. На Бульварном кольце уже смонтированы

30 автоматических станций, на которых припарковано пока 500 велосипедов, а закуплено их 1700. До конца года установят еще 100 станций. «Мы делаем шаг в сторону велодвижения по Москве, которое раньше практически не развивалось. Любителей покататься в городе много», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая одну из станций около мэрии.

Сесть на велосипед можно на любой станции, и сдать его также на любой. Станции автоматические. Чтобы воспользоваться ими, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru и ввести номер своей кредитной карты. Тарифы щадящие: день — 100 рублей, неделя — 250, 5 месяцев — 950. При этом взимается плата и за поездки — первые 30 минут включены в абонентку за пользование, от 30 минут до часа — 30 рублей, 2-3 часа — 300 рублей и т.д. Прогрессивная шкала используется для того, чтобы стимулировать поездки на короткие расстояния.

Для проката закупили антивандальную модель по 1000 долларов, уже зарекомендовавшую себя в Лондоне и Праге. По словам Максима Ликсутова, особенность велосипедов в том, что запчасти, снятые с него, не подходят ни к одной из других марок.

Экспериментальная система проката проработает как минимум до октября. Если проект будет популярным у москвичей, то, по словам Максима Ликсутова, его оставят и на зиму.

Еще один эксперимент, касающийся на этот раз всех, и спортсменов и пенсионеров, стартует на 17-м трамвайном маршруте. Здесь на 2,5 месяца попытаются снять турникеты и пустить пассажиров во все двери. Выбор маршрута объясняется тем, что именно сюда придут новые трехсекционные низкопольные трамваи, которые сейчас строятся для Москвы и в которых город хочет для ускорения посадки и увеличения скорости также отключать турникеты.

Валидаторы — не путать с турникетами — устройства для считывания билетов — поставят у каждой двери. «Компостировать» билеты обязательно — на линии выйдут дополнительные бригады контролеров. За изменением скорости посадки будут внимательно наблюдать, и в первую неделю скорректируют расписание движения трамваев, если посадка, а заодно и скорость трамвая увеличится. В дептрансе говорят, что судьба эксперимента зависит от пассажиров — если они продолжат платить за свой проезд, как и прежде, то вполне возможно, турникетов в наземном транспорте станет меньше.

Добавить в избранное