Новорязанское шоссе станет скоростным к концу года

Новорязанское шоссе от МКАД до Люберец станет скоростным уже к концу этого года. Произойдет это благодаря новой 800-метровой эстакаде, которая сейчас строится на пересечении Новорязанки с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в районе Жулебино.

По контракту с городом строители должны были закончить этот важный дорожный объект в феврале следующего года. Но побывавший сегодня на стройке мэр Москвы Сергей Собянин попросил их сдать эстакаду до конца года. Он напомнил, что трасса Волгоградское — Новорязанское шоссе стыкуется с федеральной трассой М-5 «Урал», которая идет через Рязань на Челябинск. Сейчас ее вовсю реконструирует Росавтодор. «До Коломны уже можно доехать по шикарной шестиполосной дороге, на которой построены три новые эстакады», — пояснил корреспонденту «РГ» первый заместитель главы столичного департамента строительства Петр Аксенов.

«Большинство строек Москвы сейчас уже состыковано с реконструкцией федеральных трасс, — рассказал журналистам Сергей Собянин. — Потому что раньше в Москве дороги реконструировались, а в области нет. И широкая московская трасса упиралась в «бутылочное горлышко». Эффект от этой работы сводился к нулю. Новорязанка и Рязанское шоссе — хороший пример слаженной работы московских и федеральных строителей. Надеюсь, что Росавтодор завершит основные работы по реконструкции в этом году. И мы, со своей стороны, тоже».

В том, что шестиполосную (по три полосы в каждую сторону) эстакаду в Жулебино, по которой пойдет основной ход Новорязанского шоссе (поворачивать в Жулебино местные жители будут под эстакадой), сдадут до конца этого года, сомневаться не приходится. Как пояснил журналистам глава департамента строительства Андрей Бочкарев, ее строит очень опытный подрядчик, который в прошлом году построил аналогичную связку между Профсоюзной улицей и улицей Генерала Тюленева за пять месяцев вместо года. «Также и здесь: подрядчик, имеющий колоссальный опыт в плане возведения железобетонных конструкций методом непрерывного бетонирования, намерен применить новые технологии и из-за этого максимально сократить сроки строительства, — говорит Бочкарев. — Например, здесь он хочет начать бетонирование сразу с двух сторон эстакады». А Петр Аксенов добавил, что еще более комфортным Новорязанское шоссе станет после появления в дополнение к имеющейся новой направленной развязки на МКАД . Ее также сдадут в этом году. Что же касается Волгоградского проспекта, продолжением которого является Новорязанское шоссе за МКАД, то, как сообщили «РГ» в столичном департаменте строительства, торги на его реконструкцию будут объявлены с недели на неделю. Техническое задание дорабатывается. Но, как ранее рассказывал «РГ» заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главная проблема Волгоградки — ее пересечение с Люблинской улицей. От МКАД этот перекресток находится примерно в 7 километрах, но порой заторы на Волгоградке начинаются прямо от «кольца». И именно из-за Люблинской улицы. Чтобы убрать проблемное место, там будут строить эстакаду.

Андрей Бочкарев также подчеркнул, что в конце этого года сдается станция метро «Котельники», которая станет продолжением Таганско-Краснопресненской линии уже на территории Подмосковья. Первоначально ее планировали сдать вместе со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», но стройка затянулась из-за сложных переговоров с собственниками земли, на которой запроектировали будущую станцию. Сейчас большинство вопросов решены. Станция «Котельники», как рассказал в беседе с корреспондентом «РГ» Бочкарев, уже вовсю строится и не может быть сомнений, что она не появится до конца года.

Сергей Собянин пообещал также завершить в этом году реконструкцию Щелковского, Рязанского шоссе, шоссе Энтузиастов.

Добавить в избранное