На дорогах будут использовать новые реагенты

Новый технический регламент зимней уборки дорог Москвы опубликовал департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, изменения коснулись использования новых компонентов противогололедных реагентов и нормы их расхода.

Напомним, минувшей зимой при уборке проезжей части магистралей использовали противогололедные материалы и гранитный щебень фракции 2-5 мм. Многие москвичи заметили явные улучшения  - на дорогах стало чище, да и обувь меньше портилась. Однако, как говорят коммунальщики, нет предела совершенству, ведь с годами ассортимент зимних реагентов растет, и технологии совершенствуются.

Чтобы не пропустить самое стоящее, департамент рассматривает все предложения по улучшению рецептуры или способа применения реагентов и проводит опыты в специальных НИИ. Но чтобы применить материал на улично-дорожной сети дорог, изменения должны быть прописаны в Техрегламенте, одобрены Государственной экологической экспертизой, а затем москвичами и экспертами на публичных слушаниях.

- Проекту новой технологии только предстоит пройти госэкспертизу, поэтому рано говорить, будут ли внесены изменения, — пояснил «РГ» заместитель председателя Госдумы по экологии Максим Шингаркин. — Но на ряд новинок я бы обратил внимание. В частности, по новой технологии предлагается изменить ряд параметров абразивных сред или, проще сказать, противоскользящих материалов. Также предлагается изменить рецептуру, расширив линейку ингредиентов. Но это ни в коем разе не возвращение к гранитной крошке. Наоборот, предлагается использовать более мягкий материал. К тому же предполагается снизить долю жидких реагентов. Ведь те, что сейчас использует Москва — плохие и по качеству, и по удобству применения. Поэтому сейчас для достижения противоскользящего свойства их дорабатывают на местах, например, льют больше. Принятие нового техрегламента поможет строго прописать люфт по применению добавок, количеству реагентов. Это поможет обеспечить лучшую безопасность на дороге, и сократить приносимый вред окружающей среде и повысить качество  жизни москвичей.

По данным департамента, до конца лета свое заключение по техрегламенту должна дать государственная экологическая экспертиза. Если новинку одобрят, по ним пройдут публичные слушания, в которых смогут принять участие все желающие.

Добавить в избранное