Москвичам вернули 20 миллионов рублей, которые они переплатили за коммунальные услуги

Управляющие компании заставили вернуть москвичам переплату в размере 20 миллионов рублей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщил «РГ» руководитель Мосжилинспекции Олег Кичиков.

Напомню, в июле 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил Мосжилинспекции проверять правильность начислений в Едином платежном документе (ЕПД) по жалобам москвичей. И теперь, если жители столицы обнаруживают в ежемесячной жировке сомнительную цифру, выросшую ни с того ни с сего вдвое, или новую подозрительную строку типа «вывоз мусора», а управляющая компания, приславшая ее, ничего внятно объяснить не желает, они могут обратиться за помощью на сайт Мосжилинспекции или направить документы по почте. Инспекторы в течение 30 дней проверят информацию и вынесут вердикт. Управляющая компания незаконно добавила лишние рубли? Ей выпишут предписание с требованием вернуть их.

За полгода в Мосжилинспекцию обратились около 4 тысяч москвичей, каждое третье обращение оказалось обоснованным. Общая сумма переплаты, по оценке инспекторов, составила 20 млн руб. От управляющих компаний потребовали эти деньги вернуть горожанам и впредь тарифы не завышать.

- Если предписание не будут выполнено, а у нас за полгода было 9 таких случаев, согласно Кодексу об административных правонарушениях Москвы ее оштрафуют, — рассказал «РГ» пресс-секретарь Мосжилинспекции Алексей Сенченко. — Правда, на незначительную сумму. Важнее другое: в будущем жители могут вообще отказаться от услуг таких управленцев.

Согласно статистике, чаще всего завышают оплату ЖКУ частные управляющие компании в домах-новостройках. Расчет их сводится к тому, что, мол, раз человек купил квартиру, значит, у него деньги есть, он и повышения квартплаты не заметит. Кроме этого, иногда новостройкам просто не хватает средств на те или иные нужды. Вместо того чтобы провести общее собрание жильцов дома и вместе решить, что делать, недобросовестные компании «находят» нужную сумму у самих жильцов. Например, плату за содержание и ремонт 1 кв. м жилья с 24,5 рубля, установленных в городе, повышают порой до 100 рублей за метр. УК «Пик-Комфорт», обслуживающее дом на Варшавском шоссе,16, корпус 2, вообще просто ввело в платежки новую графу — «управление», взимая с жильцов дополнительные 10 рублей за каждый квадрат. В результате проверок выяснилось, что управленцы незаконно собрали с жителей 320 тыс. руб., которые и пришлось вернуть.

А ДЕЗ района «Хорошевский» в новостройке по Хорошевскому шоссе, 17, корпус 1, поднял жильцам плату на 8,4 тысячи рублей с каждой квартиры за вывоз мусора. Его сотрудники объяснили это тем, что сами жители выкидывают строительный мусор не в специальные баки, а в бытовые отходы. Вместо того чтобы пожаловаться на неаккуратных жильцов в Объединение административно-технических инспекций Москвы, призвав их к порядку, ДЕЗ обложил все — и правых, и виноватых, незаконным налогом.

Управляющие компании грешат не только повышением тарифов. В Центральном округе Москвы ООО УК «Дом-Мастер» в доме N3/1 по Семеновской набережной плохо следит за системами отопления, из-за чего вода в квартирах там чуть теплая, не более 30 градусов, в то время как должна быть не менее 60 градусов, иначе она считается холодной. Жители одной из квартир обратились с жалобой и потребовали им вернуть 37 тысяч переплаченных за неполученную услугу по нагреву воды, и их требование было удовлетворено.

Пока готовился к печати материал, одна из журналисток нашей редакции принесла свою платежку, судя по которой, их управляющая компания «раскидала» по квартирам с водосчетчиками дополнительные кубометры воды. Коллеге выписали счет на лишние 16 кубометров. Управляющая компания объяснила это тем, что, мол, отсутствовавшие летом москвичи принесли справки, что водой не пользовались. В Мосжилинспекции заинтересовались: похоже, и тут пахнет злоупотреблениями.

Добавить в избранное