Московское метро станет позитивным

Врио мэра Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о присуждении авторскому коллективу проектно-изыскательской организации «Метрогипротранс» городской премии за архитектурно-художественное решение нескольких станций Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена.

Как рассказала «РГ» заместитель начальника архитектурного отдела «Метрогипротранса» Наталья Шурыгина, премия присуждена авторам проектов уже действующих станций столичной подземки — «Марьина Роща», «Сретенский бульвар», «Трубная» и «Достоевская». В свое время их создавали главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков, а также его коллеги — Галина Мун, Наталья Расстегняева, Владимир Филлипов и Наталья Шурыгина.

Сегодня, по словам Шурыгиной, у них в работе более 20-ти новых проектов. В том числе  они сейчас создают облик дальнейшего продления Люблинско-Дмитровской линии на север. Архитекторы создают проекты будущих станций «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Нижние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская», открытие которых запланировано на будущий год.

А вот две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, над которыми работали в «Метрогипротрансе»,  — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»  — столичные власти обещают открыть ко Дню города, то есть в конце августа или начале сентября. Как рассказала Наталья Шурыгина, сегодня художественный облик всех новых станций лаконичен по форме и содержанию. Во многом, это веяние времени, в котором доминирует хайтековское направление. Иными словами, просто, удобно, быстро.

Так, в оформлении «Лермонтовского проспекта» использовано 5 цветов. «Жулебино» будет более ярким — там палитра состоит аж из 9 оттенков. Цвета плавно перетекают по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции, которая выполнена из многослойных алюминиевых панелей  (на станции «Лермонтовский проспект»)  и по колоннам  платформы (станция «Жулебино»). У вестибюлей обоих станций с одной стороны  стены будут выполнены из керамического камня  красно-оранжевого  цвета, а с другой — зеленого. По мнению архитекторов, эти цвета превращают подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться там круглый год.

Остальные элементы интерьеров будут нейтральных тонов. «Это фон к главной цветовой теме, — пояснила Наталья Шурыгина. — Он образует сочетание светлых и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом станции «Лермонтовский проспект» и алюминиевыми панелями «Жулебино». Скамьи, которые появятся на платформах для отдыха пассажиров,  сделают из нержавеющей стали и стекла.

Добавить в избранное