Московский рынок недвижимости перестал расти

На 6 процентов в рублях и на 9 процентов в долларах США увеличились цены на столичную недвижимость по итогам 2012 года. Но игроки рынка при этом утверждают, что рынок не растет! Цены лишь поднимаются на уровень инфляции, объясняют продавцы. И, похоже, эта тенденция пришла надолго.

Средняя цена квадратного метра столичной недвижимости в ноябре составила 181 тысячу рублей, сообщил член Московской ассоциации риелторов Сергей Шлома на отраслевой конференции. В этом году в столице будет продано 90 тысяч квартир — столько же, сколько и в прошлом. Этот показатель эксперт называет оптимальным для столицы, как и цену квадратного метра, которая сейчас зафиксировалась на рынке на уровне 5,5-6 тысяч долларов.

В 2012 году жилье в Москве дорожало в пределах инфляции. О начале эпохи равновесия говорит тот факт, что инвесторы перестали вкладывать деньги в жилую недвижимость.

Квартиру в Москве теперь берут не для того, чтобы получить доход, а лишь с целью сохранить сбережения от инфляции. Но самый частый покупатель — все-таки конечный пользователь, делятся наблюдениями риелторы.

90 тысяч квартир продано в столице в 2012 году — столько же, сколько и в предыдущем.

«Процессы, которые происходят на московском рынке, рано или поздно доходят в регионы», — отмечает президент Российской гильдии риелторов Анна Лупашко. Но уже сейчас и московский, и общероссийский рынок недвижимости находится под влиянием двух противоположных групп факторов. С одной стороны, стоимость метра тянут вниз макроэкономический негатив и удорожание ипотеки. С другой — инфляция и рост денежной массы превращают недвижимость в реальный актив. В ближайшие годы на рынке не будет наблюдаться ни устойчивого роста, ни обвального падения. Стоимость недвижимости будет топтаться на месте либо умеренно подрастать на уровень инфляции. Больше шансов подорожать у качественных объектов — квартир в центре крупных городов. Цены на недвижимость больше не растут, как на дрожжах. Но риелторы этому рады, несмотря на то, что рентабельность бизнеса упала. В период стабильности покупатель, и продавец расходятся в ожиданиях не больше, чем на 10 процентов. В кризис же хозяева желают продавать свои квартиры на 40 процентов дороже, чем их готовы купить клиенты. Уговорить владельца квартиры и покупателя на сделку в такой ситуации трудно.

Добавить в избранное