Минтранс предлагает до 500 тысяч рублей поднять штрафы всем, кто перевозит пассажиров

Минтранс разработал по правки в законы, которые сделают невыгодным для индивидуальных предпринимателей заниматься извозом на неисправных автобусах, маршрутках и такси.

В этом году по фактам ДТП судами привлечено в два раза больше индивидуальных предпринимателей, чем юрлиц. Это говорит о том, что именно они представляют наибольшую опасность, отметил в своем докладе на заседании правительства глава минтранса Максим Соколов.

Однако сейчас штраф для индивидуальных предпринимателей не может быть более 30-40 тысяч рублей, пояснили «РГ» в минтрансе. А для юридических лиц за те же нарушения положено 500 тысяч рублей, что делает выгодным заниматься «извозом без правил», не создавая компанию. Такое положение дел будут менять. И за ужесточение штрафов высказался глава правительства Дмитрий Медведев. Также, считает он, важно регламентировать сами перевозки пассажиров и грузов и жестко их контролировать.

Основные причины ДТП — не только нарушение Правил дорожного движения, но и недостаточная квалификация водителей, должностных лиц, выпуск на линию неисправного и старого подвижного состава. И для того чтобы свести все это к минимуму, минтранс уже работает над правилами перевозки пассажиров и грузов. Планируется прописать в них ответственность за техническое состояние выходящих в рейс машин. Речь идет о деятельности компаний, связанной с эксплуатацией пассажирских транспортных средств, в том числе для собственных нужд, а не только рейсовых автобусов. Правила также будут определять задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения при организации перевозок, а контроль за безопасностью обяжут осуществлять не только на дороге, но и на предприятиях, пояснили «РГ» в минтрансе.

В нормативах пропишут требования по допуску водителей к перевозкам пассажиров, безопасности транспортных средств. Правила будут регламентировать соответствие конструкции, назначения и оборудования транспортного средства самой перевозке. Например, на маршрутке нельзя будет осуществлять длительные коммерческие перевозки.

Контроль за всем этим ляжет на Ространснадзор. И не только по соблюдению лицензионных требований перевозки пассажиров, но и соответствию качества дорог заявленным маршрутам. То есть дороги, на которых они проложены, должны пропускать заявленные транспортные средства, например, поскольку автобус «гармошкой» не сможет проехать по узкому переулку, пояснили в минтрансе. И независимо от того чьи дороги — федеральные, региональные или муниципальные, на них должны быть дорожные знаки, а само полотно без выбоин и колдобин.

Минтранс также готовит новый порядок оформления плановых (рейдовых) проверок автобусов, трамваев, троллейбусов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, в том числе автомобильных прицепов, полуприцепов в процессе их эксплуатации. Для формирования эффективной системы управления по организации дорожного движения и, в конечном счете, созданию безопасных дорожных условий и для пешеходов подготовлен проект федерального закона «Об организации дорожного движения». Он должен стать основой, объединяющей систему отраслевых нормативных правовых, подзаконных актов и федеральных законов прямого действия, и создать условия для повышения качества и безопасности дорожного движения, напомнили в ведомстве.

Вчера на заседании правительства были одобрены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который в случае принятия его парламентариями наделит минтранс полномочиями по разработке и утверждению норм по перевозке пассажиров и грузов.

Добавить в избранное