Малое кольцо Московской железной дороги возьмет на себя перевозку 280 млн пассажиров

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), длиной 54 км, в 2015 году впервые приспособят для внутригородских пассажирских перевозок и по сути превратят в наземное метро. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, ознакомившись с ходом работ по реконструкции магистрали, которая пока используется лишь для грузовых перевозок.

Как рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, поезда по новой дороге будут ходить с интервалом 5 минут. Но главное, с помощью 31 транспортно- пересадочного узла, которые будут построены вдоль ее окружности, МК МЖД впишется в существующую транспортную систему города. Перейти в ее поезда будет легко и с подземки, и со всех видов наземного городского транспорта, и с железнодорожных радиальных линий, на четырех направлениях которых — Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском — проектируется строительство дополнительного Третьего главного пути, предназначенного специально для городских электричек. А на Смоленском направлении стройка пути вот-вот уже начнется. На 4 остальных эти пути будут построены до 2020 года. В общей сложности МК МЖД уже в 2015 году возьмет на себя перевозку 50 млн. пассажиров, к 2020-му — 280 млн., а к 2025-му — все 300 миллионов. Причем запускать движение будут не участками, а сразу по всему кольцу.

В целом реконструкция МК МЖД обойдется в 230 млрд рублей. Немалая часть их уйдет на вывод расположенных вдоль магистрали построек. Вид их сейчас, как убедились журналисты, отправившись с мэром по кольцу на тепловозе со станции Пресня, красоты столице не добавляет. Сплошные склады, коммунальные объекты да убогие гаражи — их тут прилепилось к путям около 4 тысяч. Компенсационные выплаты получат лишь владельцы, имеющие свидетельство о собственности. «Приспособление МК МЖД к пассажирскому движению станет толчком для развития всех 10 тысяч га прилегающих территорий», — уверен Сергей Собянин.

Первое решение, которое в 2012 году принял мэр с руководством РЖД, — электрификация кольца. В субботу он убедился, что прокладка контактных сетей, строительство опор и тяговых подстанций уже в полном разгаре. «Этот проект — первый в Москве, развивающийся по классической схеме, когда сначала решается транспортный вопрос и лишь потом начинается застройка прилегающих территорий», — отметил Максим Ликсутов.

Добавить в избранное