Когда в Москве не останется пробок

2013-й стал годом масштабной перестройки транспортной системы столицы, а также начала перелома в сознании москвичей, которым активно внушается, что общественный транспорт лучше личного. По каким тарифам мы будем ездить в 2014 году, зачем нужны выделенки и когда в Москве не останется пробок?

 Метро

С 1 января сразу на треть подорожают разовые билеты на метро — на 1 и 2 поездки, их стоимость составит 40 и 80 рублей соответственно. Индексация не коснется «длинных» билетов (более четырех поездок) и тарифов по карте «Тройка». Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, разовые билеты покупают около пяти процентов пассажиров — как правило, это немосквичи или те, кто ездит в метро эпизодически. За счет увеличения стоимости разовых билетов удалось оставить прежними тарифы для постоянных пользователей.

- Инфляция в Москве составляет около семи процентов, и из вариантов — повысить цены на все билеты, или только на наименее востребованные, — мы выбрали меньшее из зол, — сказал Ликсутов. Он порекомендовал москвичам пользоваться «Тройкой», напомнив, что деньги на карте не сгорают никогда: можно положить туда определенную сумму и покупать билеты по 28 рублей за поездку. Кстати, в 2014 году «Тройку» можно будет пополнять с помощью смс. «Длинные» билеты еще выгоднее: 60 поездок стоят 1200 рублей, то есть один билетик обходится в 20. Правда, если за 90 дней не исчерпать лимит, оставшиеся поездки сгорают.

Власти рассчитывают, что индексация именно разовых бумажных билетов поможет уменьшить очереди, сэкономить бюджетные деньги на печать бланков и даже защитить природу: ведь билет на одну поездку печатается на плотной бумаге хорошего качества, а используется он всего в течение нескольких секунд, после чего выбрасывается.

Кроме этого, планируется, что сбоев в работе метро должно стать меньше: как сообщил Ликсутов, в декабре власти собираются объявить конкурс на контракт жизненного цикла по сервисному обслуживанию нового подвижного состава. Это значит, что производитель будет отвечать деньгами за работоспособность своих вагонов в течение 30 лет — всего срока их эксплуатации. Сумма контракта составит 140 миллиардов рублей  — это будет самый крупный подобный договор в стране. Пилотный проект по 30-летнему обслуживанию новых вагонов стартует в депо «Новогиреево» уже в январе.

Наземный транспорт

С нового года подрастут тарифы на наземный транспорт, но это опять же коснется только разовых бумажных билетов: они будут стоить 30 и 60 рублей. По карте «Тройка» цена останется прежней — 26 рублей за поездку. Незначительно подрастут и цены разовых билетов на пригородные электрички: по словам Ликсутова, окончательный тариф утверждает РЖД, но абонементов и других тарифных решений для постоянных пользователей подорожание не коснется.


 Комментируя итоги уходящего года, Ликсутов напомнил, что за это время город закупил 800 единиц наземного транспорта и реконструировал 25 километров трамвайных линий. Вообще московские власти возлагают на трамвай большие надежды: его возрождение и строительство новых путей может серьезно помочь в повышении связности районов города. Так, например, в 2017 году трамвай придет в исстрадавшееся по транспортной доступности Бирюлево, и обеспечит быструю доставку его жителей к метро «Пражская». Кроме того, новые линии соединят метро «Медведково» и платформу «Лианозово», метро «Дмитровская» с районом Останкино, линию на северо-востоке Москвы продлят от «Детского санатория» до «Гольяново». На новые трамвайные линии в 2014 году выделяется 13 млрд рублей.

Также в этом году в столице запущено семь автобусных и троллейбусных ночных маршрутов: они курсируют между центром и окраинами с полуночи до открытия метро.

Одной из альтернатив городскому транспорту должно стать такси: их пускают на выделенные полосы, как общественный транспорт, кроме того, сейчас власти прорабатывают вопрос регулирования верхней планки тарифов.

А что с личным?

Для столичных автомобилистов 2013-й ознаменовался введением платных парковок и увеличением числа выделенных полос. По словам Ликсутова, и тот, и другой проекты доказали свою эффективность: центр стал свободнее (число въезжающих машин снизилось на четверть), а общественный транспорт поехал быстрее — скорость на выделенных полосах выросла в среднем на 20-40 процентов.

- Мы продолжим вводить выделенки: в 2014 году их будет уже 250 километров, — сказал Максим Ликсутов. — Иногда полосы отменяем — там, где это нужно, где это разумно и объективно, но в целом число выделенных полос будет расти — уже сейчас по ним едут более миллиона человек в день. По всем реконструируемым магистралям наличие выделенной полосы будет обязательным условием.

Что касается нововведений в проекте платных парковок, то уже утверждены льготы на вторую машину на семью для резидентов (количество машин было очень болезненным вопросом, но, как ни удивительно, льгота пока не очень востребована  — по словам Ликсутова, внутри всего Садового кольца, включая Бульварное, пока подано только 200 или 300 заявок на резидентные разрешения на две машины). Кроме того, с 1 мая стартует эксперимент по введению бесплатной парковки по выходным и праздничным дням. Ночная парковка остается платной.

- Ночью город нужно убирать, кроме того, в центре много круглосуточных заведений, поэтому загрузка высокая, — сказал Ликсутов. По его словам, город не борется с автомобилистами, а создает комфортные условия для всех жителей, делая общественный транспорт конкурентной альтернативой личному.

- Пробок в столице не останется тогда, когда люди будут разумно использовать личный транспорт: для поездок на дачу, на праздничные мероприятия. Конечно, для этого придется поменять некоторые привычки. Но ситуация, когда человек в ежедневном режиме приезжает на машине на работу и оставляет ее на 8-9 часов на улице, где она занимает полезное пространство — это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить, — сказал Ликсутов.

Добавить в избранное