Как пробить пробки на юге Москвы

В мае завершатся все основные работы по реконструкции двух главных магистралей юга столицы — Варшавского и Каширского шоссе. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «РГ», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Варшавка поедет быстрее на 20-25 процентов. В мае полностью откроются для движения дублеры по обеим сторонам основной трассы — от МКАД до метро «Варшавская». Их протяженность — более 8 километров. Откроются семь новых подземных пешеходных переходов, которые позволят снять сразу 8 светофоров. Еще 13 светофоров отрегулируют так, чтобы они работали в едином пропускном режиме. Появятся полосы для общественного транспорта, новые парковочные места на дублерах. В апреле завершится сооружения тоннеля на пересечении улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов с Варшавским шоссе. В нем будет по три полосы для движения в каждую сторону, он позволит сделать безсветофорным движение у метро «Пражская».

В мае же завершатся работы и на Каширском шоссе. Там также появятся дублеры, шесть новых подземных пешеходных переходов, благодаря которым уберут 7 светофоров, мешающих сейчас беспрепятственному проезду по Каширке. Здесь также организуют движения по выделенным полосам. Но главное — откроется тоннель на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова. Его строительство под Каширским шоссе практически завершено. Тоннель «развяжет» один из самых напряженных узлов на юге столицы.

Хуснуллин рассказал, что будет расширяться и Липецкая улица. Сейчас, как раз завершается разработка проекта. Но на реконструкцию уйдет не менее 1,5-2 лет. «Мы также рассмотрим возможность прокладки трамвайных путей вдоль Липецкой улицы. Пока этот проект находится на стадии обсуждения, окончательного решения по нему не принято», — отметил заммэра. Зато Хуснуллин обозначил точные сроки сдачи многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля. В первоначальный проект реконструкции Варшавки эта развязка не вошла, но многочисленные обращения автомобилистов доказали властям, что с перекрестком, который сейчас регулируется светофорами, нужно что-то делать. Он находится недалеко от МКАД и собирает огромные пробки уже при въезде в столицу. И объехать их невозможно. По словам Марата Хуснуллина, в июне будет объявлен конкурс на строительство развязки. «А в условиях контракта должно быть записано, что окончание работ — 1 июня 2015 года», — отметил Хуснуллин.

Добавить в избранное