Эстакада на Можайке

Масштабную реконструкцию Можайского шоссе завершат до конца этого года, а строящуюся там самую длинную в столице эстакаду запустят уже в сентябре. Сегодня эстакаду и развязку на пересечении магистрали с МКАД осмотрел Сергей Собянин. Он заявил, что после завершения реконструкции от Краснопресненской набережной до МКАДа можно будет доехать без единой остановки — светофоров на Можайке попросту не останется, а на Кутузовском проспекте их и так нет.

- Можайское шоссе служит въездными воротами Москвы, этой дорогой регулярно пользуются около 2,5 миллиона москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России и необходимость реконструкции здесь возникла давно, — рассказал градоначальник. — Над ней думали еще в советские времена, однако всякий раз идею откладывали. Теперь работы уже на этапе завершения — самую длинную эстакаду в городе планируется запустить в сентябре.

Самым сложным участком реконструкции строители называют как раз эстакаду, которая будет рекордсменом среди таких объектов в городе — ее длина 1820 метров. А протяженность всего реконструируемого участка равна 13,4 километра — это ход Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца.

После реконструкции участок станет бессветофорным — все три действующих сейчас светофора оказываются под строящейся эстакадой и водители смогут проходить его без всяких препятствий. Кроме того, вместо 4 полос на всем протяжении магистрали их будет 6, не считая боковых проездов. Также сделают 43 заездных кармана для общественного транспорта, реконструируют действующие и построят новые подземные переходы, создадут полторы тысячи парковочных мест за счет пространства под эстакадой и уберут все «бутылочные горлышки», мешающие движению сейчас.

Еще один сложный объект — развязка на пересечении МКАД с Можайкой. Там сегодня в присутствии мэра пустили движение по новому съезду на внутреннюю сторону МКАД, а также открыли путепровод над кольцевой дорогой. Уже через месяц обещают запустить и второй путепровод, а до конца года заезжать на них нужно будет уже не с основного хода Можайского шоссе как сейчас, а с дублеров. Это позволит разделять потоки транспорта — те, что едут дальше в область и те, что уходят на МКАД. Все работы строители выполняют точно в срок и срывов обещают не допустить.

- Новая развязка позволит избавить участок МКАДа на пересечении с Можайкой от пробок, потому что выезжающий с шоссе транспорт не будет мешать движению кольцевой дороги, — рассказал «РГ» представитель компании-подрядчика Виктор Коротин. — Кроме того, дублеры Можайского шоссе примут на себя автомобили, съезжающие с трассы на МКАД. В результате пропускная способность развязки увеличится больше чем на 30 процентов.

На треть должна вырасти после завершения реконструкции и пропускная способность Можайки в целом. Одни только открытые сегодня съезд и путепровод существенно облегчили жизнь желающим выехать из Москвы автомобилистам — они экономят сразу по несколько минут. Гораздо больше после завершения реконструкции шоссе будут экономить и пассажиры наземного общественного транспорта — для автобусов от Садового кольца до МКАДа протянутся выделенные полосы общей длиной больше 25 километров. Цена всей реконструкции Можайки составляет 13,5 миллиарда рублей, из которых 7 миллиардов — это стоимость строительства главной эстакады. В департаменте строительства «РГ» рассказали, что по нормативам работы подобного масштаба должны длиться 4 года, однако контракт был подписан на 2 года, и подрядчик с обязательствами справляется.

Добавить в избранное