Дорожные люки «оденут» в резину

Люки колодцев на столичных дорогах могут уложить в безопасные рамочки. Новые конструкции разработали специалисты МГУП Мосводоканал.

По данным пресс-службы Мосводоканала, при ремонте дорог выступающие люки колодцев нередко становятся причиной аварий. Объехать их сложно, поскольку таких люков (особенно в центральной части города) много. Чтобы повысить безопасность, и защитить автомобилистов и сами люки, специалисты предложили использовать резиновые рамочки. Такая рамка укладывается в квадратную карту вокруг крышки люка колодца до асфальтировки дорожного полотна. Временная резиновая вставка представляет собой пластину, склеенную из двух монолитных резиновых частей, в основании — листовая сталь. По данным специалистов, применение данной технологии позволяет в сжатые сроки и с минимальными трудозатратами выровнять поврежденное дорожное полотно до укладки асфальтового покрытия.

Напомним, что сейчас при асфальтировке проезжей части используются квадратные карты. Такой метод дорожного ремонта имеет свои недостатки: перерасход асфальта; быстрое разрушение участка дороги и неэстетичный внешний вид отремонтированного участка. В качестве эксперимента департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города пробует внедрить метод кругового фрезерования при асфальтировке карт колодцев. В результате на ремонтируемой дороге, а работы на одном участке могут продолжаться до 3 суток, автомобилиста поджидает «змейка» из торчащих над поверхностью дороги более чем на 5-7 сантиметров труб люков колодцев. Между тем, согласно нормативам ОАТИ, высота люков колодцев не должна быть ниже или выше уровня дороги более чем на 2 см.

Добавить в избранное