Долететь без пробок

В пределах Московского транспортного узла будут построены дополнительные дороги в аэропорты, сообщил замминистра транспорта Олег Белозеров.

В том числе, и районе большого Домодедово. До июля Минтранс должен разработать программу развития Московского транспортного узла. Первый вариант предложений по Московскому авиационному узлу, куда входит три аэропорта, будет разработан раньше, к первому апреля, пообещал Белозеров.

Транспортный коллапс в новогодние каникулы на автодорогах у аэропортов столицы, сотни машин, скопившиеся на обочине в ожидание прилетающих, стали предметом серьезного разбирательства на совещании в Минтрансе с участием экспертов и общественности. Если задержки рейсов и были, то незначительные, констатировал глава минтранса Максим Соколов. Однако, не все смогли улететь вовремя, так как просто опоздали на рейсы. И поэтому ситуацию будут исправлять по всем направлениям.

До 1 июня будет представлена схема генерального развития железнодорожного транспорта. Уже ясно, что надо строить дополнительную ветку подъезда к «Домодедово», отметил замминистра. А в поручении главы правительств, которое было опубликовано на сайте кабинета министров, говорится о необходимости  подготовить предложения об ускорении строительства дорог с возможностью временного замещения недостающего финансирования за счет возвратных источников. То есть Минфину придется найти дополнительные деньги в казне, а Минтрансу заинтересованных инвесторов. Речь идет и о дополнительных доходах федерального бюджета, планируемых по итогам первого квартала 2013 года. Они будут дополнительно направлены на транспорт.

Средства пойдут и на увеличение объемов интермодальных перевозок пассажиров в аэропорты Внуково и Шереметьево, строительство хордовых автомобильных дорог в Москве и Московской области, а также вылетных магистралей.

Для решения проблемы пробок у железнодорожных переездов дано поручение при проектировании и строительстве путей делать их двухуровневыми. Не обойден вниманием и вопрос субсидирования пригородного сообщения. До 11 марта ведомства нужно подготовить предложения о долгосрочной системе субсидирования перевозок пассажиров в пригородном и дальнем сообщении для повышения доступности железнодорожных перевозок пассажиров.

Если же говорить о пропускной способности самих аэропортов, то здесь у «Домодедово» плюс по расположению взлетно-посадочных полос, они могут обслужить больше самолетов, констатировал замминистра транспорта Валерий Окулов. А вот пассажирский терминал небольшой и в нем уже тесно. Проект нового терминала сейчас в разработке, пояснил Окулов. Во Внуково с местом для пассажиров обстоит лучше, но здесь загвоздка в пересеченных взлетно-посадочных полосах, которые могут сказаться на объемах полетов, считает он. Пока в самом выгодном положении оказывается Шереметьево — здесь и терминал большой, и полосы не пересекаются,  хотя и расположены рядом. Но и здесь ситуацию исправлять тоже придется, но после объединения госсобственности аэропортов и передачи их единой управляющей компании.

Грузовой транспорт также не обойден вниманием. Минтрансу поручено представить согласованный план действий по перераспределению грузового автотранспорта на хордовые автомагистрали. В том числе, ускорить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, строительство стоянок и транспортно-логистических комплексов в Московской и Калужской областях, а также ввести ограничение движения грузового автотранспорта на федеральных трассах, говорится в документе.

Добавить в избранное