Дмитровское шоссе избавляется от пробок

Летом следующего года Дмитровское шоссе — одно из самых загруженных сегодня — превратится в современную скоростную трассу, пообещал вчера врио мэра Москвы Сергей Собянин. Вчера же на Дмитровке открылись сразу две развязки в самых ее проблемных местах.

Первая — двухуровневая эстакада на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Ее очень ждали жители новых микрорайонов поселка Северный. «У нас окна выходят на Дмитровку, — рассказали они Собянину. — И день за днем мы наблюдали одну и ту же глухую пробку». Возникала же она из-за того, что сразу за МКАД начинались три перекрестка, регулируемые светофорами. На первом из них машины поворачивали направо в сторону Челобитьевского шоссе и 9-го микрорайона поселка Северный, а налево — в сторону подмосковного Долгопрудного.

Со вчерашнего дня этого перекрестка не стало. Вернее, светофоры остались, но теперь они под эстакадой регулируют поворот в сторону Долгопрудного, разворот из области в центр и поворот к жилым домам 9-го микрорайона. При движении от МКАД к жилой застройке повернуть теперь можно спокойно: зеленая стрелка правого поворота там горит постоянно. Выезжая в сторону центра под эстакадой, конечно, придется постоять на светофоре, но не так, как раньше, когда в общем потоке стоял весь транзит, следующий дальше в область по Дмитровке. Сейчас основной транзитный ход шоссе ушел как раз на шестиполосную эстакаду (по три полосы движения в каждую сторону), протяженностью 900 м. «Сегодня мы «развязали» один из самых сложных узлов Дмитровского шоссе, — отметил Сергей Собянин. — Дальше до границ города в сторону области строятся еще две эстакады, сооружается и новая развязка на пересечении магистрали со МКАД».

Как пояснил «РГ» и. о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, теперь Дмитровка от МКАД до границы поселка Северный станет бессветофорной. Транзитный ход также пойдет по шестиполосным эстакадам, по двухполосным (с каждой стороны) боковым проездам будет ходить общественный транспорт и выезжать машины от жилых домов. Но эти две эстакады достроят уже в следующем году, как и новую направленную развязку на МКАД.

«Хотели раньше ее сдать, но много времени ушло на перенос коммуникаций и АЗС», — пояснил Хуснуллин. В следующем году федеральные подрядчики должны достроить и Бусиновскую развязку, которая станет входом в столицу платной дороги «Москва — Санкт-Петербург» и началом Северо-Восточной хорды, которая дальше пойдет через Фестивальную и Талдомские улицы на восток к Окружному шоссе и шоссе Энтузиастов. А одним из элементов другой хорды — Северо-Западной, в последующем станет развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, которую также открыли вчера.

По 700-метровому шестиполосному тоннелю пустили основной ход магистрали, а наверху остались повороты в сторону Большой Академической улицы, которая вошла в состав Северо-Западной хорды и сейчас расширяется, и платформы Окружная, рядом с которой в следующем году появится и новая одноименная станция метро. «Окружная» — одна из новых станций Люблинско-Дмитровской линии на строящемся северном ее участке. В конце следующего года этот участок планируется запустить и, по мнению Хуснуллина, логично, чтобы до новых станций люди добирались с минимальной потерей времени. Реконструкция Дмитровского шоссе завершится в середине 2014-го, оно станет скоростным.

Добавить в избранное