Частные маршрутки — в единую сеть

Столичный рынок городских пассажирских перевозок осенью этого года ожидает солидная трансформация. Город меняет условия найма частных компаний: фирмы станут бороться за право возить пассажиров на определенных направлениях, и их основной задачей, по сообщению департамента транспорта Москвы, будет качественное транспортное обслуживание граждан в соответствии с расписанием и соблюдение трассы маршрута, установленной городом. То есть объезды пробок по дворам и остановки по принципу «где-нибудь здесь» пассажирам маршруток больше не светят.

Плату за свои услуги частники станут получать не за каждого перевезенного, а в зависимости от количества рейсов по расписанию. На реализацию новой модели до 2020 года город намерен выделить более 52 млрд руб. Только в этом году финансирование частных перевозок составит 3,8 млрд руб. Планируется, что частники будут обслуживать чуть больше 200 столичных маршрутов. Конкурсы для них уже объявлены, и осенью первый коммерческий перевозчик повезет москвичей по новым правилам.

По сути, коммерческие перевозки интегрируются с муниципальными: для тех и других будет единый тариф (у частников он сейчас примерно на треть выше) и возможность проезда по билетам, действующим в общественном транспорте, в том числе льготным, единые требования к безопасности и оборудованию ТС (двери с электроприводом, кондиционеры, устройства для подъема колясок, подключение к ГЛОНАСС и т.д. «Своевременное и бесперебойное получение актуальных ГЛОНАСС-координат очень важно для оценки текущей транспортной ситуации и ее прогнозирования, — считает руководитель региональных проектов компании «Мегапейдж» Денис Фадеев, — это позволит транспортным фирмам пользоваться качественным сервисом, а ответственным за транспортное сообщение — принимать своевременные и верные решения по регулированию потоков».

Город получит возможность не гонять вне часов пик полупустые многоместные машины, подрядив вместо них частников с их микроавтобусами. Также эти новеллы избавят рынок от «серых» перевозчиков. При этом добросовестные фирмы пострадать не должны. «Введение более жестких требований к коммерческим перевозчикам вряд ли приведет к снижению числа легальных игроков — напротив, соответствующий требованиям транспорт «частников» будет использован на новых маршрутах, интегрированных в общую схему курсирования общественного транспорта, а также на уже существующих маршрутах с большим пассажиропотоком», — уверена директор по стратегии и маркетингу «Мегапейджа» Евгения Астафьева.

«Транспортные компании, которые ответственно относятся к своим обязанностям, вряд ли испытают значительные проблемы. Уход же с рынка перевозчиков, которые недобросовестно подходят к техническому состоянию своего автопарка, можно только приветствовать, так как такой транспорт создает опасность для пассажиров и других участников дорожного движения. Трудности могут возникнуть с требованием о наличии точного расписания, так как жители Москвы ценят маршрутные такси именно за быстроту и мобильность. Перевозчикам придется тщательно проанализировать загруженность каждого из маршрутов, чтобы учесть все нюансы логистики пассажиропотоков для согласования с властями расписания», — сообщил «РГБ» первый вице-президент «АвтоСпецЦентра» Алексей Тузов.

Также, по мнению экспертов, новые правила заставят игроков вплотную заняться обновлением парка микроавтобусов. Так что начиная с осени может значительно увеличиться спрос на эти ТС. И потому производители маршруток целиком одобряют реформу столичного пассажирского транспорта: вслед за Москвой подобные изменения наверняка введут и другие крупные города страны, еще больше подстегнув интерес к новым микроавтобусам.

«Наши локальные партнеры готовы расширять производственные мощности, если рост интереса наших клиентов превысит ожидаемый. А для тех, кто предпочитает самые инновационные и высокотехнологичные решения, есть микроавтобусы чисто немецкого производства», — говорит вице-президент по малотоннажным автомобилям «Мерседес-Бенц РУС» Сорен Хезе. А на Горьковском автозаводе, подчеркнули «РГБ» в Группе ГАЗ, даже в условиях падения рынка производство ГАЗелей NEXT идет в три смены. И возможности для расширения их выпуска существуют. Кроме того, уже этой осенью стартует производство микроавтобусов на базе цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT (сейчас они выпускаются на базе шасси). Расширение модельного ряда даст возможность удовлетворить любое количество заказов.

Добавить в избранное