Центр Москвы продадут водителям?

Прокатиться по сердцу Первопрестольной на собственном авто, возможно, скоро влетит москвичам в копеечку. Идею брать со столичных автовладельцев плату за въезд в центр города столичные власти, похоже, все-таки собираются воплотить в жизнь.

Эта мера предусмотрена в проекте постановления правительства мегаполиса «О концепции развития городского пассажирского транспорта в Москве на 2011—2013 годы». Как следует из документа, введение платы за проезд по центру города на личной машине поможет решить задачу по организации приоритетного движения в Белокаменной общественного транспорта.

Кстати
Вопрос введения платного въезда в центр Москвы впервые был поднят в 2005 году. Тогда его инициировал Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Правда, концепция оговаривает, что это не единственный путь, ведущий к повышению скорости движения городских автобусов и троллейбусов. Вместе с платой за въезд в центр авторы документа по-прежнему предлагают предоставлять городскому наземному транспорту выделенные полосы на столичных магистралях. Еще один метод «ускорения» общественного транспорта, содержащийся в концепции, связан с установлением его приоритетного проезда через перекрестки, регулируемые светофорами.

По словам сотрудников Департамента транспорта и связи, который является главным разработчиком концепции, этот документ лишь «нащупывает» шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать московский общественный транспорт более привлекательным. Решать, что именно нужно для того, чтобы горожане между автобусом и своим автомобилем выбрали первый, будут члены правительства.

Между тем
Практика выставлять автомобилистам счета за въезд в центральную часть города существует в Лондоне и Сингапуре.

Как удалось узнать «МК», ни один из столичных институтов, занимающихся организацией дорожного движения, задания на исследование эффективности данной меры не получил. Как прокомментировал сотрудник организации «Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС» Павел Козлов, в Москве просто решили взять пример с крупных столиц мира, где взимается плата за въезд в центр города, и это действительно помогает бороться с пробками. Но прежде чем ввести ее, к примеру в Стокгольме, специалисты три года изучали ситуацию. В результате там пришли к самой мягкой форме ограничения въезда в центр: с низкими ценами, с большим разбросом режимов въезда по времени суток.

Источник:
«Московский Комсомолец»
№ 25480 от 20 октября 2010 г.

Добавить в избранное