Борьба с пробками в Европе: трамваи, велосипеды и водные такси

Проблема автомобильных заторов знакома жителю абсолютно любого мегаполиса. Дорожные пробки, в которых порой приходится простаивать часами, приобретают масштаб всеобщего бедствия. Все мировое сообщество вынуждено решать транспортную проблему. Многие европейские страны разработали свой рецепт борьбы с ней: кто-то использует водные такси, кто-то — велосипеды, а некоторые и вовсе решили отказаться от автомобилей в пользу более экологичных трамваев.

Верный трамвай и водное такси

Для Франции с точки зрения трафика столичная зона, безусловно, является самой проблемной. Так, ежегодно парижские водители в общей сложности теряют в «пробках» 70 часов. Транспортную и экологическую проблему в Париже и регионе решают за счет развития системы общественного транспорта. Одна из мер — увеличение протяженности трамвайных линий и выделение отдельных линий автобусам. Было отмечено, что на маршрутах следования трамвая автомобильный поток сократился на 25%.

Кстати, Париж — не единственный город, где проблема автомобильных пробок решается за счет развития трамвайных линий. Так, к примеру, в Ницце в центре города от автомобилей вообще отказались — эта часть города полностью принадлежит пешеходам. Там проходит лишь одна трамвайная линия, связывающая железнодорожный и автобусный вокзалы.

Во Франции также был запущен принципиально новый вид транспорта — водное такси (катамаран) Voguéo. За первые 75 дней эксплуатации Voguéo перевез 76 000 человек, то есть порядка одной тысячи пассажиров в день. Несмотря на успех новинки, специалисты отметили и ее недостатки, среди которых — резкое снижение числа пассажиров в зимний период и в плохую погоду. Да и по статистике подавляющее число людей используют катамараны для развлечения, а не для упрощения передвижения по маршруту «дом-работа-дом».

Велосипед в аренду

Следующий альтернативный способ передвижения, из предложенных французам в 2007 году, заключается в использовании системы круглосуточной аренды общественных велосипедов Velib, в основе которой лежит принцип «возьми велосипед на одной велопарковке и верни его на другой».

Чтобы воспользоваться общественным велосипедом, необходимо зарегистрироваться на специальном терминале и выбрать на парковке велосипед. Затем найти поблизости от пункта прибытия аналогичную велопарковку и оставить на ней велосипед. Первые 30 минут пользования общественным велосипедом бесплатно.

Только за первые 39 дней количество поездок на велосипедах составило порядка двух миллионов, то есть от 50 до 70 000 обращений за велосипедом в день. И это несмотря на плохую погоду.

По итогам 2009 года количество пользователей услуги Velib возросло, благодаря чему было принято решение расширить географию Velib, разместив велопарковки в парижских пригородах. Единственным серьезным препятствием на пути расширения географии проекта является его постоянное удорожание из-за актов вандализма.

PIN-код для автомобиля

Не меньший «велосипедный ажиотаж» наблюдается и в Швейцарии. Там большой популярностью пользуется программа «Каждому работнику по велосипеду». Причем обеспечить своих работников двухколесным транспортным средством стремятся как крупные компании, так и небольшие конторы. Велосипеды — далеко не единственная панацея от дорожных заторов. В числе основных мер по борьбе с пробками в Швейцарии — повышение цен на бензин и введение системы платных дорог.

А в Испании в скором времени планируют запустить так называемый проект «Чиспа». Планируется, что проект будет функционировать по принципу велосипедов в Барселоне — граждане оплачивают билет, по которому получают персональный PIN-код, который и является ключом к авто. Машину можно будет взять и оставить в любом удобном месте специальной парковки.

При этом все автомобили будут оснащены специальной буксировочной системой, которая должна оптимизировать управление и облегчить доставку машин на парковки. Планируется, что с помощью новых технологий один оператор сможет управлять сразу десятью авто.

Карточная система также может распространиться и на велосипеды. Так, в Испании в скором времени планируется запуск еще одного проекта под названием «Bicing». Его смысл заключается в том, что любой желающий с помощью онлайнового запроса получить персональную карточку, которую тут же можно начинать использовать: «отстегнуть» с помощью нее велосипед на любой Bicing-станции, использовать его как средство передвижения и «прикрепить» его позже на любой удобной парковке.

Мото-такси и табло с «подсказками»

Ну и еще, пожалуй, одна из самых ярких задумок Мадрида — введение мото-такси. Клиент заказывает мото-такси по телефону или через Интернет, и таксист приезжает за ним в указанное место и время. У водителя с собой есть все необходимое для поездки: защитные шлемы нескольких размеров со встроенным аппаратом «хендс-фри» (для связи с водителем или общения по сотовому телефону), защитный жилет, перчатки, защита на ноги и т. д.

В немецком Дюссельдорфе также существует свой не менее хитрый способ борьбы с заторами. Для регулировки движения на трассах размещены дорожные указательные знаки и информационные табло, автоматически определяющие и регулирующие количество транспорта в городе и в его окрестностях.

Благодаря своевременно получаемой актуальной информации с информационных табло — о несчастных случаях, «пробках» и других непредвиденных обстоятельствах, мешающих транспортному потоку — автомобилисты могут заблаговременно менять направление движения.

Материал подготовлен Интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Добавить в избранное