Более десяти авиарейсов было отложено в Московском авиаузле в первомайские праздники

Десять рейсов в московских аэропортах в первой половине майских праздников отложили из-за того, что перевозчики взяли на себя большие заказы на чартерные перевозки.

И задействовали все свои самолеты, а резервных судов у них в парке не осталось, отмечают эксперты. К этим длительным задержкам добавились еще и утренние «полчаса тишины» во всех трех аэропортах столичного авиаузла — 30 апреля и 3 мая, когда военная эскадрилья проводила тренировку Парада к 9 Мая. Но серьезных сбоев, коллапса авиаперевозок в дни Первомая не было, подчеркнули «РГ» в Росавиации.

Тем временем шестой день действует директива Росавиации по запрету пролета гражданских самолетов над территорией Сирии. Но это не отразилось на расписании полетов, как предполагалось сначала. И пока авиавласти России не намерены отменять вето, сообщил «РГ» источник в агентстве. Хотя сирийские авиавласти и заявили, что российский самолет, следовавший 29 апреля из Шарм-эль-Шейха в Казань, не сообщал их диспетчерам о возникновении внештатных ситуаций, передал ИТАР-ТАСС, а лишь запросил разрешение подняться на высоту 36 тысяч футов (10,9 тысячи км). По версии же российского экипажа авиакомпании NordWind Airlines, их лайнер подвергался угрозе в небе над Сирией. После появления этой информации российское авиационное ведомство в целях безопасности пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов направило директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской Арабской Республики. Кстати, увеличение маршрута на сто километров произошло всего у трех авиакомпаний, остальные перевозчики уже давно облетают эту «горячую точку».

В агентстве считают, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Были и недовольные, ведь пришлось перекраивать часть расписания, договариваться о новых маршрутах. Но так как все рейсы чартерные, то здесь переговорный процесс не занимает много времени, максимум — день, отметил в беседе с «РГ» глава аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Между тем в связи с появившимися заявлениями о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введенным запретом, уместно напомнить, что еще 28 февраля этого года Росавиация направила рекомендации в авиакомпании — не использовать воздушное пространство Сирии для полетов. Еще тогда многие авиакомпании, серьезно относящиеся к проблеме безопасности своих пассажиров, приняли это во внимание. Регулярные рейсы в Дамаск прекращены перевозчиками в начале августа прошлого года.

Добавить в избранное