Авиакомпании уверяют, что невозвратные билеты помогут им сбить цены

Законопроект о невозвратных билетах, который так ждут авиакомпании, уже внесен в правительство. Но с разногласиями со стороны Роспотребнадзора. Минтранс надеется, что до конца года документ все-таки согласуют и направят в Госдуму.

Роспотребнадзор возражает против того, что у перевозчика будут основания не возвращать деньги за билет. И это понятно. При вступлении этого закона в силу пассажирам придется очень внимательно изучить условия покупки авиабилета и смотреть, возвратный он или нет. Однако авиакомпании говорят, что такие билеты помогут снизить стоимость полетов. И даже подтолкнут создание бюджетных авиакомпаний. Причем они могут возникнуть не только с нуля, но и на базе авиакомпаний, которые не особо активны на рынке, отметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, выступая на съезде транспортников России. И не обязательно создавать «бюджетника» на базе крупного перевозчика.

Но для таких перевозчиков нужно более дешевое обслуживание в аэропортах и возможность летать без простоев. Поэтому в отношении лоукостера нужно ориентироваться на более простые условия наземного обслуживания, отметил Окулов. Сегодня аэропортовый сбор в цене билета составляет 16 процентов. И только 4 процента из них — сборы, регулируемые государством, отметил советник президента Игорь Левитин. Причем нерегулируемые сборы значительно выше, чем те, которые платят перевозчики в казну и которые идут на развитие аэродромов, напомнил он.

Однако уже начали появляться и примеры инфраструктурных частных инвестиций — арендные договоры на аэродромное имущество с инвестиционными обязательствами владельца терминала в счет арендных платежей. Новые проекты создания аэропортовых комплексов, так называемые гринфилд-проекты (green field), планируется осуществлять в соответствии с международной практикой комплексно, совместно с частным инвестором. Совокупный объем частных инвестиций в период с 2010 по 2020 год в аэропортовую инфраструктуру оценивается около 195 миллиардов рублей, отметил глава минтранса Максим Соколов.

Российские авиакомпании также опасаются, что им придется нести многомиллиардные расходы, покупая квоты на парниковые выбросы. И это поднимет цены на билеты. Сегодня европейские авиавласти агитируют их не откладывать дело в долгий ящик и покупать квоты, пока они дешевы. Ажиотаж подогревают искусственно, считает замминистра транспорта Валерий Окулов. В России готовится законопроект Минприроды и Минэкономразвития по квотам на парниковые выбросы по всем компаниям, производствам, а не только транспортным. В нем идет речь, чтобы дать право правительству разрешать или нет нашим перевозчикам участвовать в торговле квотами, пояснил Окулов. Если запретить им платить за выхлопы, что, скорее всего, и произойдет, у авиакомпаний будут законные основания этого не делать.

Добавить в избранное