Как соотносятся Административный регламент (приказ № 185) и Наставления по техническому надзору (Приказ № 1240)

Административный регламент определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных исполнением государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, утвержденные Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору», определяют порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, мы видим, что Наставления по техническому надзору по отношению Административному регламенту, являются специальным нормативно правовым актом, то есть регулирует только лишь деятельность ГИБДД по техническому надзору. При том, что в Административном регламенте проверка технического состояния это лишь одна из административных процедур в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть эти два документа не взаимоисключают друг друга, а дополняют.

О чем также свидетельствует п. 16. 3 Наставлений по техническому надзору, который гласит, что при контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанные наставления утратили силу и им на смену пришел Административный регламент.

Поэтому при проверки технического состояния ТС при осуществлении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, мы применяем Административный регламент и специальный «раздел» Наставлений по техническому надзору (п. 16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением).

В силу п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются

— установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса,

— указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Согласно п. п. 16.2. Наставлений по техническому надзору, основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движении при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

П. п. 16.2 Наставлений по техническому надзору, не противоречит п. 82 Административного регламента, и по сути раскрывает его. Например, наличие неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация (п. п. 16.2 Наставлений по тех. надзору), это и есть установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КРФоАП.

Добавить в избранное